Любите кататься на машине? Придется изучить нормы ГСМ 2015

Нормы ГСМ 2012

Ваша организация приобрела новый автомобиль для перевозки грузов или поездок администрации? Поздравляю! Теперь одной из главных статей расходов на автомобиль станут затраты на ГСМ, учет которых способен доставить немало неприятных минут даже самому вдумчивому бухгалтеру. На радостях и при всем желании лишний раз куда-нибудь прокатиться, следует помнить, что расходы на ГСМ 2015 нужно подтверждать.

ГСМ — по нормам или по факту?

Многие годы шли споры налогоплательщиков и Минфина на предмет того, обязательно ли применять нормы расхода топлива, установленные распоряжением Минтранса № АМ-23-р от 14.03.2008 г. Министерство настаивало, что необходимо. И снимало расходы на ГСМ сверх установленных норм. Заметим, что суды, как правило, поддерживали налогоплательщиков, и разрешали принимать в расход фактические затраты на ГСМ, если компания могла подтвердить их экономическую обоснованность и предоставить документы о понесенных расходах

Однако в 2013 году Минфин изменил свою позицию и разрешил принимать в расход в налоговом учете всю сумму понесенных затрат (если, конечно, сумма подтверждена документами). Нормы расходования ГСМ могут использоваться компаниями, как и прежде, но они не являются обязательными. Об этом говорится в письмах Минфина от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12.

Распоряжение Минтранса все же может пригодиться налогоплательщикам. В нем можно найти значения базовые, транспортные и эксплуатационные (с надбавками) нормы ГСМ 2015 для автомобилей общего назначения, норм для специальных автомобилей. Кроме того, там прописаны порядок применения норм, методы и формулы для расчета норм, справки о нормативах смазочных материалов, величины зимних надбавок.

Утверждение норм

Казалось бы, в чем проблема? Нормы есть и можно лишь следовать им. Однако представьте, сколько новых моделей автомобилей выходит каждый год. И уж конечно ваш замечательный директор при отличном ходе дел у фирмы вряд ли захочет ездить на каком-то там тарантасе «лохматых» годов, нормы ГМС 2015 на который вы найдете в распоряжении. А на новые модели утвержденных норм может не быть.

Стоит ли беспокоиться и утверждать нормы самостоятельно?

Нет, не нужно. Как мы уже говорили выше, нормы для списания ГСМ не являются обязательными, поэтому нет необходимости писать о них в учетной политике или приказе. Однако это не запрещено, и компания может утвердить нормы расхода топлива. Чтобы у налоговых органов не возникло дополнительных вопросов, обязательно укажите, что нормы разработаны для контроля за расходованием ГСМ, а в налоговом учете в расход включаются фактические затраты, независимо от утвержденных норм.

Документы, подтверждающие расходы на ГСМ 2015

Для того, чтобы подтвердить расходы на топливо, налогоплательщику понадобятся следующие документы:

— путевой лист. Можно использовать как унифицированную форму, так и разработанную налогоплательщиком, если в ней содержатся все обязательные реквизиты и она утверждена в учетной политике.

— документы, подтверждающие приобретение ГСМ: чеки, авансовые отчеты, накладные, данные топливной карты и пр.

О том, как заполнять путевые листы, читайте здесь. Подробнее о таком удобном инструменте, как топливные карты, смотрите тут.

А для автомобиля вашей организации утверждены нормы Минтранса? Соответствуют ли они реальному расходу топлива вашим автомобилем? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

 

One comment to this article

  1. Татьяна

    on 4 июня 2012 at 12:50 -

    Мой автомобиль далеко не новый — Дэу Леганза. Расход топлива у этого седана — 13 литров в городе. Но бухгалтерия с самого начала ставит нормы для моего автомобиля, как на модель Дэу Нексия, т.е. 8 литров по городу.

Добавить комментарий