Заправил – распечатай: учет расходов на заправку картриджей
Оглавление
Ни один офис не обходится без техники, целый день жужжат струйные и лазерные принтеры, трудятся копировальные аппараты, работает факс секретаря. В связи с этим возникают и расходы на заправку картриджей, которые в офисе, работающем в основном с бумажными документами, будут немалыми. Можно ли учесть такой вид затрат в бухгалтерском и налоговом учете и как это правильно сделать?
Бухгалтерский учет
Если вы покупаете картриджи или краску для принтера, то при их оприходовании на склад делается проводка:
Дебет 10 – Кредит 60 (71 если через подотчет)
Дебет 19 – Кредит 60(71) – учтен НДС при наличии счета-фактуры продавца
Далее при передаче со склада картриджей и краске вы относите их стоимость на соответствующие расходы (по требованию-накладной):
Дебет 26, 44 – Кредит 10
Если услуги по заправке делает сторонняя организация, то будет проводка:
Дебет 26,44 – Кредит 60-получены услуги по заправке картриджа.
Налоговый учет на общей системе
Согласно точке зрения Минфина и ФНС, расходы по заправке ксероксов и принтеров можно включить в состав материальных расходов организации (письма Минфина от 08.02.2007г.№03-11-04/2/26, Управления МНС по г. Москве от 01.12.2004г.№21-09/77274).
Согласно пп.2, пп.6 п.1 ст.254 НК к материальным расходам относятся:
— расходы на покупку материалов, которые используются на другие хозяйственные и производственные нужды (проведение контроля, испытаний, эксплуатацию, содержание основных средств и другие подобные цели);
— на приобретение услуг и работ производственного характера, которые выполняются сторонними организациями или ИП. К таким работам можно относить в числе прочих техобслуживание основных средств, в том числе заправку картриджей.
Картриджи на «упрощенке»
Если вы работаете на упрощенной системе налогообложения, то признать расходы на заправку картриджей у вас также получится. На УСН с объектом «доходы – расходы» есть право признать материальные расходы (пп.5 п.1 ст.346.16 НК). Они принимаются в том же составе, что и материальные расходы на общей системе налогообложения (по ст.254 НК). А те в свою очередь включают и расходы на краску для офисной техники.
Для признания расходов они должны быть:
— обоснованными, подтвержденными документами, приобретаться для деятельности, направленной на получение дохода (п.1 ст.252 НК);
— фактически оплачены, а сами картриджи, краска и т.п. оприходована (п.2 ст.346.17 НК).
На что списываем?
Обратите внимание: чтобы признать расходы на картриджи и их заправку, принтеры и ксероксы, для которых вы их приобретаете, должны числиться у вас в учете. Они могут находиться в составе основных средств, а при небольшой стоимости, если они списаны при отпуске в эксплуатацию, должны учитываться за балансом.
В противном случае налоговые инспекторы при проверке расходы снимут.
О расходах на канцелярские товары читайте здесь . А тут узнайте о расходах на хозяйственные нужды на этой странице .
А в вашей организации много расходов приходится на офисную технику? Как вам альтернатива в виде электронного документооборота? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!