Прячемся под «зонтиком» — расходы на ОСАГО и другие страховки

расходы на ОСАГОЖизнь – рисковая штука, как не крути. И бороздя просторы автотрасс, никогда нельзя сбрасывать со счетов возможность дорожно-транспортного происшествия. И если такое случилось, на помощь приходит заблаговременно оформленная страховка. Поэтому расходы на ОСАГО несет любая организация, которая использует служебный автомобиль. В этой статье мы поговорим, как правильно их признать в учете.

Расходы на страхование автомобиля делятся на 2 группы:

— расходы на обязательное страхование ответственности (ОСАГО) согласно закону от 25.04.2002г. №40-ФЗ;

— расходы на страхование автомобиля в добровольном порядке (от угона, чрезвычайного происшествия).

Обратите внимание на второй вид страховки. Здесь речь идет о страховании имущества, ни о каком страховании ответственности здесь мы не говорим.

На основании каких статей НК можно включить эти затраты на страховку в расходы при налогообложении прибыли:

— расходы по обязательному страхованию (расходы на ОСАГО) относятся к прочим расходам в пределах страховых тарифов, утвержденных законодательством РФ (п.2 ст.263 НК);

— расходы по добровольному страхованию транспорта также относятся к прочим расходам на основании п.3 ст.263 НК и принимаются в размере фактических затрат.

Расходы на добровольной страхование автогражданской ответственности не учитываются в расчетах налога на прибыль, т.к. не названы в п. ст.264 НК.

Бухгалтерский учет затрат

Для бухгалтерского учета «страховых» расходов предназначен счет 76 «Расчеты по имущественному и личному страхованию». На счете организуется аналитический учет по договорам страхования и страховщикам.

Пример

ООО «Ромашка» приобрело автомобиль и оформило годовой полис ОСАГО с 17 июня 2013 года по 16 июня 2014 года (365 дней), страховая премия 18500 руб. В день оформления страховки сделана проводка:

Дебет 76 – Кредит 51 – на сумму 18500 руб. – перечислена премия по договору ОСАГО

В конце июня и далее ежемесячно расходы на страхование будут списываться:

Дебет 26 – Кредит 76 – на сумму 709,59 руб. (18500 / 365 дней * 14 дней) – стоимость страховой премии за июнь.

Аналогичные проводки будут делаться ежемесячно до окончания договора.

Налоговый учет затрат

Договор страхования является продолжительным во времени, а оплата производится обычно разовым платежом, в начале действия договора. В результате расходы, скорее всего, будут относиться к нескольким налоговым (отчетным) периодам, поэтому они признаются равномерно в течение всего срока действия страховки, пропорционально числу дней в отчетном периоде. Соответственно, в нашем примере цифры будут такие же, как в бухгалтерском учете.

Как учитывать затраты на мойку автомобиля, читайте здесь. О расходах на услуги парковки смотрите тут .

А вы страхуете свои автомобили только в обязательном порядке или пользуетесь также добровольным страхованием? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

Оставьте комментарий

Ваш email будет скрыт.

Похожие статьи