«Мое дело» бухгалтерия онлайн – что за «птица» и чем может пригодиться
Оглавление
В одной из прошлых статей мы познакомились с одним из двух онлайн-сервисов ведения бухгалтерии – электронным бухгалтером «Эльба» . У него есть не менее известный конкурент – «Мое дело» , работающий в этой сфере с 2009 года. Сейчас в нем зарегистрировано более 200 тыс. человек.
«Мое дело» бухгалтерия онлайн также предназначено для ведения учета, как профессиональными бухгалтерами, так и людьми, не имеющими специальных бухгалтерских знаний. Все дело в том, что задачей пользователя является только ввод первичных данных (документов). Все остальное система рассчитает автоматически. Этот же принцип использует и «Эльба».
Какие же возможности предоставляет пользователю сервис «Мое дело»? Давайте рассмотрим их более подробно и постараемся сравнить с возможностями «Эльбы».
Общие принципы работы
Одним из главных преимуществ онлайн-бухгалтерии, в том числе и сервиса «Мое дело», является возможность работы из любой точки мира, в которой есть компьютер и доступ в интернет. Удобно, не правда ли? Особенно при необходимости постоянных поездок.
Как и в Эльбе, в Моем деле есть ваш персональный налоговый календарь. На основе всех ваших данных (ИП или ООО, наличие работников, система налогообложения) программа составит вам график сдачи отчетности, уплаты налогов и авансовых платежей и сделает напоминания, если вы приблизились к критическим срокам.
В программе возможна тонкая настройка для разграниченных уровней доступа, например Директор, Менеджер, Бухгалтер.
Для ИП и организаций с сотрудниками сервис позволяет вести учет данных работников и рассчитывать заработную плату, НДФЛ, страховые взносы.
Жаль, правда, что нет таких же видео-подсказок по работе с программой, которые есть в «Эльбе». Но справедливости ради отмечу, что функционал довольно простой и разобраться будет несложно и без подсказок. Кроме того, техподдержка всегда вам поможет.
Документы
В сервисе создать новые договора очень просто, поскольку можно использовать имеющиеся шаблоны или загружать свои. В шаблоны автоматически подставляются данные о клиенте.
В Моем деле огромное количество различных бланков документов, как говорится, на любой случай жизни. Для поиска нужного бланка можно воспользоваться фильтром. Заполнение самых распространенных форм – счетов, накладных, актов, платежных поручений автоматизировано.
Еще одна интересная функция – возможность отправки документов своим партнерам прямо из сервиса в формате xls или pdf.
Кассовые и банковские операции
Программа помогает быстро заполнить, распечатать и сохранить документы, которые необходимы для правильного ведения кассы и успешного прохождения проверки кассовой дисциплины. Кассовая книга формируется в системе автоматически, также постоянно отслеживается лимит кассы.
Предусмотрена возможность автоматического обмена электронными документами (платежками, выписками) с банками. Можно одновременно открыть несколько расчетных счетов.
Уплата налогов и отчетность
На основании всех данных о доходах и расходах формирование отчетности происходит автоматически, в том числе «нулевых» деклараций. Также в автоматическом режиме реализуется создание платежных поручений на уплату налогов и взносов, а также расчет самих налогов и взносов и авансов по ним.
Полученную отчетность можно сразу же отправить через интернет в налоговую инспекцию, органы статистики, ПФР и ФСС.
При возникновении затруднений можно обратиться в техническую поддержку или проконсультироваться по вопросам учета и налогообложения у профессиональных экспертов. исключение составляют вопросы по внешнеэкономческой деятельности и валютному контролю, на них консультативная помощь не распространяется. Число задаваемых вопросов не ограничено.
Тарифы
Сразу отметим, что тарифы есть двух видов, также как и в Эльбе – для бизнесменов и бухгалтеров на аутсорсинге. Рассмотрим тарифы для бизнесменов.
1. Бизнесмен без сотрудников (при оплате за год – 540 руб. в месяц) – тариф предназначен для предпринимателей и организаций с одним директором на ЕНВД или УСН. Можно:
— учесть доходы и расходы;
— рассчитать суммы всех налогов и взносов;
— сформировать и отправить отчётность через интернет в налоговую и фонды;
— вести кассу;
— создать акты, платёжные поручения, накладные и договоры;
— консультироваться по вопросам малого бизнеса;
— провести сверки по задолженностям с инспекцией;
— получить электронные выписки из ЕГРИП / ЕГРЮЛ.
2. Бизнесмен с сотрудниками (при оплате за год – 1230 руб. в месяц) – для ИП и организаций с сотрудниками. Можно:
— рассчитать зарплату;
— учесть доходы и расходы;
— сформировать и отправить отчётность через интернет в налоговую и фонды;
— рассчитать суммы всех налогов и взносов;
— вести кассу;
— создать акты, платёжные поручения, накладные и договоры;
— консультироваться по вопросам малого бизнеса;
— получить доступ к базе бланков, нормативно-правовых документов;
— проводить сверки по задолженностям с инспекцией;
— получить электронные выписки из ЕГРИП / ЕГРЮЛ.
Таким образом, большинство возможностей сервиса «Мое дело» бухгалтерия онлайн совпадают с функционалом электронного бухгалтера «Эльба». Какой из них выбрать – решать вам. Зарегистрируйтесь, попробуйте функционал обеих. Где почувствуете себя комфортнее, там и «пропишитесь».
А как относитесь вы к работе в «облачных» сервисах типа «Эльбы» или «Мое дело»? Смогут ли они со временем заменить более популярные сегодня программы 1С? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!
Напоследок предлагаю вам посмотреть видео – сервис «Мое дело» изнутри.