Аутсорсинг бухгалтерских услуг — разберемся детально

аутсорсинг бухгалтерских услугПеред руководителем вновь организуемого малого предприятия всегда встает непростая задача организации бухгалтерского учета. Какой же вариант выбрать? Одним из наиболее перспективных способов для организаций малого бизнеса является передача на основе договора функций ведения бухгалтерского учета специализированной организации — аутсорсинг бухгалтерских услуг.

Что такое бухгалтерский аутсорсинг?

Организация бухгалтерского учета путем возложения функции его ведения на специализированную организацию называется бухгалтерским аутсорсингом (англ. outsourcing – передача на основе договора функций субъекта, являющихся непрофильными для него, внешним исполнителям, которые специализируются на реализации данного типа услуг).

Аутсорсинговые компании имеют возможность конкурировать с бухгалтерами-индивидуальными предпринимателями и штатными службами малого предприятия за счет эффекта масштаба. За счет ведения бухгалтерского учета многих организаций, аутсорсинговая фирма снижает условно-постоянные расходы на каждого клиента, таким образом получая возможность ценовой конкуренции.

Плюсы аутсорсинга

Как и у других способов ведения бухгалтерского учета, у аутсорсинга бухгалтерских услуг есть свои плюсы и минусы. Давайте их перечислим. К безусловным преимуществам можно отнести:

1) Отсутствие статей затрат, которые связаны с организацией и оплатой труда штатных бухгалтерских работников, а именно:

— заработной платы и страховых взносов на нее;

— на техническое оснащение рабочего места, приобретение программного обеспечения;

— направление бухгалтерских работников на курсы повышения квалификации, приобретение специальной литературы и справочно-правовой системы;

— расходы на канцелярские принадлежности.

2) Обслуживание аутсорсинговой фирмой производится постоянно, в то время как штатный работник может заболеть, уйти в отпуск, уволиться и т.п.

3) Аутсорсинговая фирма заинтересована в качестве предоставляемых услуг и тем самым в повышении квалификации своих работников, поэтому регулярно следит за поддержанием их высокого профессионального уровня.

4) Ответственность бухгалтерской фирмы в соответствии с заключенным договором за правильность ведения бухгалтерского учета, возможность возместить начисленные штрафы и неустойки. В то время как возможность удержать какие-либо штрафы из заработной платы штатного бухгалтера представляется сомнительной.

Минусы аутсорсинга

Однако если бы все было так хорошо, то дилемма выбора варианта организации бухгалтерского учета на малом предприятии отсутствовала. В бухгалтерском аутсорсинге есть и свои минусы.

1) Существует возможность потери конфиденциальности данных.

2) Снижается оперативность в учете, которая становится особенно важна, когда масштабы малого предприятия увеличиваются.

3) Не любая аутсорсинговая компания  владеет спецификой бизнеса клиента.

4) Сомнительно, чтобы аутсорсинговая фирма дополнительно бесплатно давала вам полезные советы по оптимизации бизнеса, бухгалтерского учета, налогообложению, в то время как квалифицированный штатный бухгалтер по поручению руководителя может оказать и такую помощь.

Таким образом, аутсорсинг бухгалтерских услуг можно рассматривать как отличный вариант, если ваш бизнес только начинает свои первые шаги на рынке, нет возможности оплачивать услуги квалифицированного штатного бухгалтера.

О том, какие еще способы ведения бухгалтерского учета существуют, читайте здесь. Тут мы говорили о преимуществах штатного бухгалтера и о том, как его выбрать.

Пользовались ли вы услугами бухгалтерского аутсорсинга или только собираетесь? Как думаете, подходит ли этот вариант для только что созданных предприятий? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

  1. Лия

    17.05.2014

    Мы не так давно работаем как компания, и, вначале своей деятельности, как и большинство, наняли бухгалтера. Однако через год его работы, нам пришлось заплатить штрафы в налоговую и полностью восстанавливать учет. Хорошо, что сейчас в нашей стране развивается бухгалтерский аутсорсинг, вот мы и обратились в одну из таких компаний, чтобы они нам восстановили учет и полностью его вели. Работаем вместе больше года, у налоговой к нам претензий теперь нет.

  2. Попова Юнона

    30.09.2014

    Похожая ситуация. Из-за недобросовестной работы глав. буха и неумения построить работу в отделе пришлось восстанавливать учет.

Оставьте комментарий

Ваш email будет скрыт.

Похожие статьи