Сказ о том, как на УСН ремонт проводили

УСН ремонт

Как бы современно, долговечно и качественно не было оборудование, рано или поздно оно может сломаться. В связи с этим у организации возникает особый вид затрат – расходы на ремонт основных средств. Признание расходов на ремонт не зависит от его вида, а определяется способом его проведения – подрядным или собственными силами. Как же списать расходы на ремонт?

Какой ремонт бывает

В зависимости от периодичности ремонтных работ и от их объема, при УСН ремонт классифицируют на:

— текущий;

— средний;

— капитальный.

При текущем ремонте производится профилактика поломок основных средств. Поэтому задачей текущего ремонта является предохранение оборудования от преждевременного физического износа. Текущий ремонт проводится с определенной периодичностью, например, раз в полугодие, раз в квартал.

Средний ремонт проводится реже, обычно один раз в год. Цель проведения этого вида ремонта такая же, как и у текущего – предотвращение возникновения поломок. Однако для этого может быть заменена часть основных деталей.

Капитальный ремонт – самый сложный и дорогой. В ходе его проведения изношенные детали заменяют на новые. Например, если проводится капитальный ремонт оборудования, то его полностью разбирают, реставрируют корпус, проводят замену изношенных деталей и узлов на современные и новые.

Капитальный ремонт проводят с периодичностью в несколько лет, но, как правило, частота этого вида ремонта сильно зависит от условий эксплуатации основных средств.

Списание затрат на ремонт

Затраты на проводимый при УСН ремонт можно списать на расходы независимо от вида ремонта. И нет разницы, проводится ремонт собственных основных средств или арендованных (пп.3 п. 1 ст. 346.16).

Ремонт может быть проведен как собственными силами, так и с привлечением подрядной организации. Для признания расходов на ремонт необходимо выполнение двух условий:

— услуги по ремонту оказаны (договор на проведение ремонтных работ, акт об окончании ремонта подписан);

— услуги оплачены.

Входной НДС по ремонтным работам учитывается в расходах по отдельной статье.

Подтвердить затраты на ремонт, выполняемый собственными силами, еще проще. Закупленные материалы для ремонта и НДС по ним учитывают в затратах после их оплаты и оприходования. Дожидаться фактического списания их для ремонта не нужно (пп.1 п.2 ст.346.17 НК РФ). Подтверждающие документы в этом случае – накладная, товарный чек, кассовый чек, платежное поручение – в зависимости от способа приобретения материалов.

А как проводите ремонты вы? Справляетесь собственными силами или привлекаете специалистов? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

Оставьте комментарий

Ваш email будет скрыт.

Похожие статьи