Расходы на рекламу при УСН: как раскрутиться и не закрутиться
Оглавление
Реклама, как известно – двигатель торговли. Чтобы росли продажи, иногда приходится основательно на нее потратиться. Хорошо, что такие затраты законодательство позволяет учесть при расчете налогов. Однако учитывая расходы на рекламу при УСН, необходимо знать некоторые тонкости, в частности условия признания таких затрат и существующие ограничения по их величине.
Регулирование затрат на рекламу
Согласно пп.20 п.1 ст.346.16 Налогового кодекса организация и индивидуальный предприниматель, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, могут признавать понесенные затраты на рекламу в составе своих расходов.
Однако учесть можно не любые затраты на рекламу, а только расходы на рекламу приобретенных, производимых и реализуемых товаров, услуг или работ, а также товарного знака и знака обслуживания. Хорошо, что в практических условиях работы практически все расходы на рекламу попадают под это условие.
Большая часть расходов на рекламу являются ненормированными, однако существуют и такие, для признания которых установлены ограничения. Нормируемые расходы на рекламу при УСН можно учитывать в расходах в сумме не более 1% выручки от реализации за соответствующий отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
Ненормируемые расходы
Большая часть расходов на рекламу малого предприятия не нормируется. Среди них:
— реклама через средства массовой информации (по телевидению, радио, объявления в печати) и сети телекоммуникации;
— световая и другая наружная реклама, в том числе заказ рекламных стендов и щитов;
— участие в ярмарках, выставках, выставках-продажах, оформление витрин, экспозиций, демонстрационных залов и комнат образцов, изготовление каталогов, буклетов, брошюр с информацией о продуктах, работах, услугах компании, знаках обслуживания и товарных знаках, о компании. Сюда же относится уценка товаров, потерявших свои качества при экспонировании.
Учет расходов на рекламу
Расходы на рекламу при УСН принимаются к учету, когда они оказаны и оплачены. Если оплата рекламных услуг происходит авансом, то расходы учитываются только после фактического оказания услуг, подписания акта. Если сначала оказываются услуги, то расходы признаются только после перечисления денег за них.
«Входной» НДС по затратам на рекламу, который уплачивается исполнителю в составе услуг, учитывается в расходах на УСН по отдельной статье, согласно счету-фактуре.
Конкретный перечень документов, которые подтверждают затраты на рекламу, Налоговым кодексом не регламентируется. Обычно подтверждающими документами являются договор, акт приемки-передачи выполненных услуг, платежные документы на их оплату.
Пример
ООО «Созвездие» для продвижения своей продукции заключило договор с газетой «Город на Цне» о публикации рекламного объявления. 10 мая 2012 года были перечислены денежные средства на счет издательства газеты (платежное поручение от 10.05.2012 г. №124) в размере 11 800руб., в том числе НДС 1 800 руб. (счет-фактура от 12.05.2012 г. №320) , 12 мая 2012 года объявление было напечатано, акт приемки-передачи выполненных услуг №540 подписан.
Затраты на рекламу в СМИ не нормируются, поэтому 12 мая 2012 года была сделана запись в Книгу доходов и расходов:
Дата и номер первичного документа: платежное поручение от 10.05.2012 г. №124, акт приемки-передачи от 12.05.2012 г. №540
Содержание операции: Учтены расходы на рекламу в печатном издании
Сумма – расходы: 10 000
Дата и номер первичного документа: платежное поручение от 10.05.2012 г. №124, счет-фактура от 12.05.2012 г. №320
Содержание операции: Учтен «входной» НДС по расходам на рекламу в печатном издании
Сумма – расходы: 1 800
А какие затраты на рекламу есть в вашей фирме? Способствуют ли они увеличению продаж? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!