Разместили баннер в интернет? Не забудьте о налогах!

баннер и налог

С каждым годом бизнес все больше захватывает сеть интернет. Магазинами в сети уже никого не удивишь, давать контекстную рекламу своей продукции и услуг стало правилом хорошего тона, и редкий сайт не пестрит рекламными баннерами. Мало какой владелец сайта откажется разместить у себя рекламу и заработать на этом. В результате в выигрыше и рекламодатель, и владелец площадки, и покупатели, нашедшие то, что искали.

Долгое время заработок с сайта не показывался ни в каких декларациях. Теперь же интересы ФНС все больше устремляются во всемирную паутину, и встает реальная проблема: как же легализовать доходы с сайта. Да и у рекламодателя из-за увеличения затрат на рекламу в сети появляется реальная проблема признания таких расходов. Как разместить в интернете баннер и налог правильно заплатить? Давайте искать ответы вместе.

Что есть баннерная реклама в сети?

Баннер – это анимированная или статичная картинка с рекламной информацией, при клике на которую пользователь направляется на сайт рекламодателя. Главная задача баннера – разжигание интереса и привлечение внимание посетителя сайта-площадки, на котором он размещен.

Таким образом, здесь есть две стороны – заказчик рекламы – рекламодатель, и владелец сайта, который предоставляет место для размещения баннера.

Ваши расходы, если вы рекламодатель

Расходы на размещение рекламных баннеров в сети интернет являются расходами на рекламу, а потому могут быть учтены для целей налогообложения прибыли.

Согласно ст. 3 Закона «О рекламе» реклама – это информация, которая распространяется любым способом, в любой форме и с привлечением любых средств, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, привлечение внимания к нему и его продвижение на рынке.

Расходы на рекламу делятся на нормируемые и не нормируемые. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к ненормируемым расходам относятся в частности расходы на рекламу через СМИ и телекоммуникационные сети. Согласно п.8 ст. 28 закона №38-ФЗ интернет относится к телекоммуникационным каналам.

Поэтому затраты на размещение баннеров в сети интернет признаются в налоговом учете в полном объеме (подтверждение – письмо Минфина № 03-03-06/1/41 от 29.01.07 г.).

Если организация или ИП – рекламодатель находится на УСН, то в расходах можно учесть и затраты на рекламу (согласно п.20 ст.346.16), в том числе и баннерную в интернет. Расходы признаются после их оплаты и оказания услуг, если они документально подтверждены и экономически обоснованы.

Документы

Для отражения доходов и расходов по баннерной рекламе в интернет у рекламодателя и владельца сайта необходимо наличие следующих документов:

— договор на размещение баннера (пример здесь);

— акт сдачи-приемки оказанных услуг, в котором отражается стоимость размещения рекламы и период размещения.

Если владелец сайта находится на общей системе налогообложения (ОСНО), то он также выставляет рекламодателю счет-фактуру, по которой НДС может приниматься к вычету (если рекламодатель на ОСНО).

Вся сложность признания таких расходов состоит в том, что согласно ст.12 закона №38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. сами рекламные материалы или их копии должны сохраняться в течение года с момента последнего распространения рекламы или со дня окончания срока договора. В связи с этим проверить, действительно ли баннерная реклама в интернет размещалась, невозможно. Отсюда и споры с налоговиками о признании таких затрат.

Были ситуации, когда налоговики отказывали в признании такого рода рекламных затрат в связи с невозможностью идентификации места размещения баннеров. Однако при обращении в суд в одном из таких споров  ФАС Западно-Сибирского округа принял сторону налогоплательщика (постановление от 24.08.09 № Ф04-4764/2009 г. (12410-А27-49)).

В другой ситуации (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.09.06 № А79-1054/2006) дело выиграли налоговики. Весомым аргументом стала информация об отсутствии обновлений на сайте и распечатка сайта.

Таким образом, споры с налоговой инспекцией возможны. Однако можно попытаться отстоять свою правоту в суде. Кроме того, полезно сделать и сохранить хотя бы распечатки сайта с баннерной рекламой на нем.

Ваши доходы, если вы владелец сайта

Разберемся, как учитывать доходы владельцу сайта от размещения на нем баннерной рекламы. Как разместить у себя чужой баннер и налоги заплатить? Что это за вид деятельности? По кодам ОКВЭД размещение рекламы на сайте в любом виде (баннеры, контекстная реклама и т.п.) подходит под 74.40 – Рекламная деятельность, т.к. эта группировка включает предоставление места для рекламы.

Какую же систему налогообложения может применять владелец такого сайта? Под ЕНВД данный вид деятельности не попадает, поскольку это реклама не наружная и не на транспортных средствах.

Если владелец площадки удовлетворяет условиям применения УСН (подробнее о них здесь), то он может подать заявление на использование этого налогового режима (как перейти на УСН читайте тут). Если основной доход идет именно от продажи рекламных мест, т.е. расходы незначительны, то оправданным будет применение УСН с объектом «доходы» по ставке 6%.

Если права на УСН нет, то используется общая система налогообложения. Упрощенной системе налогообложения посвящен на нашем сайте целый раздел, поэтому если вам интересна эта тема – вам сюда. Об учете доходов на УСН можно прочитать здесь.  О том, как заполнить книгу доходов и расходов, информацию ищите тут.

А вы учитываете доходы или расходы по баннерной рекламе на сайтах? Как относится налоговая инспекция к признанию таких затрат? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

Добавить комментарий