Расчётный счёт – стоит ли открывать, кого нужно уведомлять

Открывать ли расчетный счет

Многие на вопрос «А стоит ли открывать расчётный счёт?» ответят: «Конечно, да. А как работать без него?». Счёт в банке может и не понадобиться, если все расчёты вести в наличных деньгах.

Законодательная точка зрения

В различных нормативно-правовых актах прописано, что открытие расчётного счёта является не обязанностью налогоплательщика, а его правом. Так что предприятия любой формы собственности и размера (включая, малые и микропредприятия), сами решают, нужен ли им расчётный счёт или нет.

Конечно, можно все расчёты между контрагентами проводить в наличных деньгах. Но, это не всегда удобно. Это раз! Когда фирма начинает развиваться, увеличиваются объёмы выручки, продаж и прочее. Сразу же вспоминаются установленные лимиты. То есть, расчёты наличными деньгами в рамках одного договора не могут превышать 100 тысяч рублей. Об этом сказано в Указаниях ЦБ РФ № 1843-У, которым должны следовать все субъекты хозяйственной и экономической деятельности.

Есть 2 варианта – сознательно пойти на дробление одного договора на несколько, тем самым разбив сумму в рамках установленных лимитов или открыть расчётный счёт и проводить расчёты без ограничений. Важно! Первый вариант, в большинстве случаев, сразу же привлекает налоговиков.

Если будет обнаружено намеренное дробление договора, налогоплательщика привлекут к ответственности в виде крупного денежного штрафа.

Поэтому второй вариант – самый оптимальный!

Что ещё говорит закон

Не стоит забывать, что предприятия обязаны применять лимит по кассам. Каждое предприятие самостоятельно рассчитывает кассовые ограничения. То есть, в кассе не может быть наличности больше, чем прописано в приказе по предприятию. Все деньги, которые оказались свыше лимита, предприятия обязаны инкассировать или самостоятельно сдавать в банк. Нельзя хранить «залежи» у себя на фирме. Если налоговики обнаружат лишнюю наличность, предприятие оштрафуют на крупную сумму.

Ещё один важный момент в пользу открытия расчётного счёта – Минфин требует уплаты налогов в безналичной форме. Поэтому не стоит затягивать с открытием расчётного счёта. Достаточно выбрать хороший банк, узнать условия РКО, размер банковских комиссий. Собрав необходимый пакет документов, открытие расчётного счёта не займёт много времени. Сразу же после этого необходимо заполнить банковскую карточку, прописав образцы подписей ответственных лиц и сделать оттиск печати.

Какие действия следует предпринять после открытия расчётного счёта

После того, как расчётный счёт открыт, необходимо уведомить некоторые государственные органы. В первую очередь, налоговую инспекцию и внебюджетные фонды. Они должны иметь такую информацию, чтобы в случае неуплаты налогов или взносов иметь возможность блокировки.

Правильно уведомляем налоговую службу

Согласно п. 2 ст. 23 НК РФ, после открытия счёта необходимо уведомить налоговую инспекцию в течение 7 дней. Обязанность касается всех счетов по договору банковского обслуживания в целях предпринимательской и хозяйственной деятельности, включая те, к которым «привязаны» бизнес-карты.

Для уведомления налоговиков составляется Сообщение об открытии (закрытии) расчётного счёта. Форма Сообщения утверждена Приказом ФНС № ММ-7-6/252@ от 2.04.2009 года.

Форма сообщения об открытии счета

Форма Сообщения об открытии (закрытии) расчётного счёта

Правильно уведомляем внебюджетные фонды

Также нужно уведомить об открытии счёта ПФР и ФСС. На это также отводится 7 дней. Чтобы уведомить ПФР достаточно отправить письмо в свободной форме. Некоторые территориальные отделения Пенсионного Фонда используют самостоятельно разработанную форму уведомления. Об этом можно узнать в ПФР по месту регистрации.

Для уведомления ФСС специально разработана форма Сообщения. Она утверждена Письмом ФСС № 02-10/05-13656 от 28.12.2009 года. У предпринимателя есть право уведомить ПФР по форме Сообщения для ФНС или ФСС. Это не запрещается!

Что будет, если вовремя не уведомить

У банков также обязанность об оповещении налоговиков и внебюджетных фондов о том, что предприниматели или организации открыли счёт. Делается в целях контроля над налогоплательщиками. Банку отводится более короткий срок для уведомления – всего 5 дней. Если в указанный срок от налогоплательщика не поступит информация об открытии или закрытии счёта, его привлекут к ответственности:

  • За отсутствие информации у налоговиков, сумма денежного взыскания составляет 5 тысяч рублей. Об этом сказано в ст. 118 НК РФ.
  • За отсутствие информации у государственных и внебюджетных фондов, включая ПФР И ФСС, сумма денежного взыскания составляет от 1 до 2 тысяч рублей. Об этом сказано в ч. 1 ст. 15.33 КоАП РФ.
Штраф за неуведомление

Как можно отправить сообщение

Отправить сообщение можно 2 способами:

  1. Лично передать в налоговую службу или во внебюджетный фонд. Тогда потребуется 2 экземпляра Сообщения и копия справки об открытии счёта, взять её нужно в банке.
  2. Посредством заказного письма. Тогда нужен только 1 экземпляр уведомления и копия справки.

То есть, как только счёт будет открыт, нужно сразу же уведомить соответствующие органы. В противном случае, можно ожидать денежного взыскания. Контроль по данному вопросу ведётся строгий и уведомление об уплате штрафа не заставит себя ждать.

Узнайте больше о контрольно-кассовой технике и нюансах регистрации здесь. О том, что такое клиент-банк и зачем он нужен читайте тут. Об учете банковских комиссий, как и за что нужно платить — читайте здесь.

Оставьте комментарий

Ваш email будет скрыт.

Похожие статьи