Сверка с налоговой инспекцией – в делах важен порядок

Сверка с налоговойВам нужно вернуть излишне перечисленные в бюджет деньги? Хотите сделать зачет переплаты по одному налогу в счет уплаты другого? Сверка с налоговой инспекцией выявит все расхождения в расчетах по налогам и поможет привести их в порядок.

Сразу оговоримся, что бывают случаи, когда сверка платежей и начислений налогов обязательна. При ликвидации или реорганизации организации, прежде чем сняться с учета в ИФНС, а так же, если фирма меняет адрес и, соответственно, обязана сменить место постановки на учет. При составлении годовой бухгалтерской отчетности, перед тем, как подвести итоги, необходимо проконтролировать состояние расчетов с бюджетом. А уж если ваша организация – крупнейший налогоплательщик, то сверяться нужно раз в квартал. Сотрудник отдела работы с налогоплательщиками самостоятельно составит акт по заранее утвержденному графику сверок.

Заявление на сверку

Но мы рассмотрим только случай, когда сверка расчетов будет проходить по нашей инициативе. Как и любое общение с налоговой инспекцией, наше мероприятие начинается с заявления. Форма заявления свободная, чаще всего образец можно найти на информационных стендах инспекции. В заявлении пишем всё, что мы хотим узнать: за какое время сверяемся, по каким налогам, не забываем вместе с названием налога указать КБК. Так же укажите способ получения документов – лично или почтовым отправлением.

Не обязательно, но лучше сразу приложить к заявлению свои данные по начисленным и уплаченным налогам. Их можно оформить в виде таблицы, по каждому налогу отдельно. Рекомендуем указать период расчетов, сумму начисления, номера и даты платежных поручений, суммы уплаты. Подпишите свои расчеты у руководства, поставьте печать.

Варианты проведения сверки

Отправить запрос в свою налоговую инспекцию можно тремя способами.

Во-первых, принести лично. Приготовьте два экземпляра документов, один для налоговиков, второй, на котором вам поставят отметку о приеме, для вас. Это существенно экономит время по сравнению со вторым вариантом – отправить запрос по почте заказным письмом с описью.

Время подготовки акта сверки регламентируется на сегодняшний день пунктом 3.4 Регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 года N САЭ-3-01/444, и составляет от пяти, но не больше десяти рабочих дней. Прибавьте к этому время, за которое уведомления и акты будут пересылаться почтой, и вы увидите, что самый быстрый вариант, третий, сверка расчетов с бюджетом по телекоммуникационным каналам связи.

Если вы отправляете отчетность через интернет, то и узнать состояние расчетов с бюджетом вы можете через своего спецоператора. Посылаете заявление в электронном виде, получаете подтверждения, как обычно, при отправке отчетов. Порядок электронного документооборота с налоговыми органами по ТКС можно посмотреть в Методических рекомендациях, утвержденных приказом ФНС от 22.06.2011 г. №ММВ-7-6/381@. Многие спецоператоры предоставляют возможность воспользоваться сервисом ИОН (информационное обслуживание налогоплательщиков).

Сохраните квитанцию почты или распечатайте электронное подтверждение от ИФНС. Дата приема инспекцией запроса – начало отсчета времени до получения заветного акта сверки.

Акт сверки

Акт составляется инспекторами по форме КНД 1160070, утвержденной приказом ФНС от 20.08.2007 г. №ММ-3-25/494@. Документ содержит: титульный лист, раздел №1 – краткая сверка основных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, раздел №2 – подробная расшифровка показателей расчетов. Первый раздел подписывается, если нет разногласий. Если есть, в течение пятнадцати рабочих дней составляется и подписывается второй раздел. Акт получен – сверка с налоговой состоялась.

Более подробно об акте сверке читайте здесь.

А как часто вы проводите сверки с налоговой инспекцией? Считаете ли вы, что в работе без этого не обойтись? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!


Добавить комментарий