Отмена круглой печати – воспользоваться или отказаться?
Оглавление
С 7 апреля 2015 года ООО и АО имеют право работать без круглой печати. Это новшество внесено законом от 6 апреля 2015 года №82-ФЗ. Значит ли это, что можно как можно быстрее отказываться от этого синенького «пережитка прошлого»? Или стоит повременить и посмотреть, как будет разворачиваться ситуация?
В любом случае, вам стоит прочитать эту короткую статью, потому как если не вы, то ваши деловые партнеры могут на ура воспринять радостную весть и отказаться от печати.
Итак, выбираем…
Сейчас ставить круглые печати на документах больше не является обязанностью компаний. И для начала нужно срочно заглянуть в свой Устав.
Что делать дальше:
- Вы будете и дальше использовать печать. Тогда проверяйте, есть ли в вашем Уставе формулировка об использовании печати. Если про печать в вашем Уставе говорится, то все в порядке. Если нет, в него необходимо внести изменения.
- Вы решили отказаться от использования печати. Если в Уставе прописано условие об использовании печати, то придется внести изменения. Также издается отдельный приказ, в котором прописывается отмена круглой печати.
Возможные проблемы
Думаю, что вы понимаете, безопаснее печать все-таки оставить, тем более пока ситуация по многим вопросам использования печати не решена. Дело в том, что, несмотря на изменения гражданского законодательства, не во все остальные законы и подзаконные акты внесены изменения. И на практике возможны претензии при проверках и разногласия с контрагентами.
Давайте посмотрим несколько возможных проблемных зон при отмене круглой печати.
Договоры с контрагентами
Обычно при оформлении договора компании ставят печать. Также в тексте самого договора может быть требование заверять его печатью, дополнения и изменения к нему. Поэтому при отсутствии печати убедитесь, что такого рода формулировки в договоре отсутствуют.
Если в старых договорах есть формулировка об использовании печати на первичных документах, то это условие нужно исключить, оформив дополнительное соглашение.
Отмена печати и первичные документы
Формы всех используемых первичных документов утверждаются в составе учетной политики. Поэтому при отказе от печати этот реквизит нужно убрать из бланков, и утвердить новые формы.
Сложнее объяснить ситуацию контрагентам, что в ваших первичных документах печати больше не будет. Для них подготовьте и разошлите письмо, в котором пропишите отказ от печати. Приложите к письму копию вашего нового Устава.
Рассмотрим основные варианты действий в работе с первичной документацией:
- Если вы планируете использовать типовые бланки, например, ТОРГ-12, где самой формой предусмотрен такой реквизит как печать, то ставить ее не обязательно.
- Если наоборот, вам пришел от контрагента документ без печати, то запросите копию Устава для подтверждения. В этом случае расходы по таким документам можно принимать к учету.
- Если продавец – вы, а покупатель не использует печать, то при передаче товаров просите доверенность на получение товаров, если их получает не работник, ответственный за приемку.
Декларации и отчеты во внебюджетные фонды
Проблемы возможны, если организация отчитывается в бумажном виде. П. 28 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 02.07.2012г. №99н предусматривает отказ в приеме деклараций без печати. Аналогичное требование содержит п. 24 административного регламента, утв. приказом Минтруда России от 22.10.2012г. № 329н.
По разъяснениям чиновников проблем при приемке деклараций и расчетов быть не должно и инспекторы обязаны принять отчетность без печати. Однако как это будет выполняться на местах, пока неясно.
Касса, БСО, работники
Самые проблемные документы, где отсутствие печати может иметь неблагоприятные последствия и споры при проверках:
- кассовая книга и журнал кассира-операциониста заверяются печатью;
- бланки строгой отчетности (постановление Правительства от 06.05. 2008г. №359, п.3) – без печати документы оформлены неверно и грозит штраф за неприменение ККТ, отказ в признании расходов, в вычете НДС;
- трудовые книжки (Инструкция, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003г. №69, Правила, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. №225) – печать обязательна, иначе грозит штраф до 50 тыс. руб.
Также при отказе от печати в банке придется переоформить карточку, в которой останутся только образцы подписей.
Оценив все за и против, собираетесь ли вы отказываться от использования печати? Поделитесь своим мнением в комментариях!
NI4KA
11.06.2015По непонятным причинам документ, заверенный печатью, приобретает в умах многих людей особую значимость. Хотя подпись на документе намного важнее. В случае подделки документов экспертизу проводят именно по почерку и недействительным его признают, если подписан неуполномоченным лицом. Может хоть этот закон отрезвит фанатов печати.