Смена прописки ИП: «приятные» хлопоты

Смена прописки ИП

Нередко успешный предприниматель, начинавший свой путь в скромных жилищных условиях, со временем получает возможность приобрести новое более комфортабельное жилье. И с этим можно только поздравить! При переезде на новое место жительства, как правило, происходит и смена прописки ИП (индивидуального предпринимателя). Между тем место прописки является не только личным делом ИП, но и находится в сфере интересов налоговой инспекции, потому что его постановка на учет происходит по месту жительства. Существует ли необходимость извещать налоговую инспекцию, если ИП меняет место прописки? Давайте разбираться.

Почему налоговой инспекции нужно все знать?

Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ от 08.08.2001г. при государственной регистрации ИП на основании предоставляемых документов вносятся записи в государственные реестры. Для индивидуальных предпринимателей это ЕГРИП.

В ЕГРИП вносятся сведения: фамилия, имя, отчество, место и дата рождения, пол, гражданство, место жительства (имеется в виду место официальной регистрации), паспортные данные, коды ОКВЭД, наличие лицензий и др.

Если место регистрации ИП изменилось – необходимо привести запись в ЕГРИП в соответствие с реальностью. Для этого налоговая инспекция должна получить информацию об изменениях. Кроме того, в некоторых случаях при смене места жительства, ИП должен относиться к другой инспекции – по новому месту жительства и сдавать отчетность туда.

Уведомлять или нет?

Кто же должен поставить в известность налоговую инспекцию о смене места жительства ИП? До 1 июля 2011 года эта обязанность возлагалась на самого предпринимателя, причем сроки извещения были довольно жесткими. Начиная с этой даты, предоставлять сведения об изменении паспортных данных и места жительства возлагается на органы, которые производят замену или выдачу паспортов, а также осуществляют регистрацию по месту жительства. Данные представляются в электронном виде.

В свою очередь налоговый орган в пятидневный срок самостоятельно извещает Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования.

Штрафы, которые начислялись раньше за непредставление информации о смене места регистрации, отменены. Поэтому можно вздохнуть с облегчением: одной заботой стало меньше.

И ложечка дегтя напоследок

Однако тяжелый бюрократический механизм с трудом переходит на новые рельсы, а потому взаимодействие между паспортными службами и налоговым органом налажено пока недостаточно. Поэтому как обычно, проще сделать все самим, особенно если изменение прописки повлекло за собой смену налоговой инспекции.

Обращаться нужно в налоговую инспекцию, где ИП проходил регистрацию. С собой нужно взять:

— заявление по форме Р24001 с листом В (страницы прошиваются, нумеруются и приклеивается бумажка с указанием количества листов, подписью и расшифровкой);

— копию паспорта (копируются все заполненные страницы, прошиваются, нумеруются и приклеивается бумажка с указанием количества листов, подписью и расшифровкой) и оригинал;

— копия свидетельства о регистрации;

— копия ИНН.

После приема документов инспектор выдает расписку (лист Л заявления) и назначит срок явки за документами. Обычно через 5 дней с распиской и паспортом документы можно забрать.

Вот и все. Теперь вы знаете, что сейчас все стало гораздо проще, смена прописки ИП не вызывает панического чувства «как все успеть». Поэтому можно вздохнуть с облегчением и отметить ваше долгожданное новоселье.

А как думаете вы: внедряемые системы электронного документооборота реально облегчают нашу жизнь, будущее за ними или все равно без «бумажек» нам не обойтись?

 

  1. Ylga

    19.02.2012

    Я не являюсь ИП, но всегда читаю Ваши статьи с интересом. Думаю электронный документооборот все-таки должен облегчить жизнь граждан, хотя бы со временем.

  2. Алина

    19.02.2012

    Спасибо за подробные советы.

  3. Ольга

    19.02.2012

    Пенсионный фонд вроде в этом году решил нас бумажками не мучить. Может и остальные скоро к этому придут. Спасибо за информацию.

  4. Елена

    20.02.2012

    Ох уж эта налоговая, ей и правда все знать надо, а чуть что, опоздал на денек, по незнанию, а бывает и по их вине - штраф.

  5. Елена

    20.02.2012

    Отличная статья - много полезного и интересного! Спасибо!

  6. Людмила Камаева

    26.02.2012

    Читаю, что называется. впрок. В будущем может быть пригодится. Спасибо.

  7. Алексей

    14.06.2012

    Добрый день. Пожалуйста, укажите законодательный акт, согласно которому с 1 июля 2011 года обязательное уведомление отменено. Спасибо.

  8. admin

    15.06.2012

    Добрый день! Необходимость самостоятельного уведомления отменена в законе О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 08.08.2001г., читайте ст.5 п.4-5.

  9. Ирина

    18.12.2014

    Спасибо! Подстраховалась, позвонила в налоговую. Действительно, мне ничего делать не нужно ВООБЩЕ!!!! паспортные и по старой и по новой прописке уведомят. От налоговой не спрятаться не скрыться)))))

Оставьте комментарий

Ваш email будет скрыт.

Похожие статьи