Расчет отпускных в 2014 году: сначала посчитаем, а потом поедем отдыхать

Расчет отпускных в 2014 году

Ах, лето! Солнце, море, пляж, приятные поездки… Как можно не ждать такое благодатное время и не мечтать о его наступлении? Однако есть такая категория людей, у которой приближающийся сезон отпусков вызывает не только приятные эмоции и предвкушение отдыха, но и увеличивающийся объем работ. Это — работники бухгалтерии.

Ситуация обостряется тем, что в течение года сотрудники не только работают, но и болеют, отдыхают, находятся в командировках и т.д. Все это приводит к дополнительным расчетам. Как же правильно определить расчетный период и рассчитать средний дневной заработок? Об этом читайте далее.

Право на отпуск

Оплачиваемый основной отпуск может быть предоставлен работнику:

— в первом году работы – по истечении 6 месяцев непрерывной работы в организации;

— в последующие годы – в любое время рабочего года в соответствии с утвержденным графиком отпусков;

— в первом году работы до истечения 6 месяцев непрерывной работы – по соглашению сторон.

Подробную информацию о праве на отпуск смотрите тут.

Определяем расчетный период

Расчет отпускных в 2014 году производится на основании расчетного периода:

— по общему правилу – это 12 предшествующих календарных месяцев;

— если 12 месяцев не отработано, тогда период, в течение которого работник числится в организации;

— если трудоустройство и начало отпуска произошло в одном месяце, то расчетный период – фактически отработанное время;

— если сотрудник фактически не работал последние 12 месяцев, и заработная плата ему не начислялась, то расчетным периодом будут последние 12 месяцев, в течение которых он получал заработную плату.

Из расчетного периода исключается время, когда за работником сохранялся средний заработок: он получал пособие по нетрудоспособности, по беременности и родам, находился в отпусках, командировке, использовал выходные дни для ухода за детьми-инвалидами, не работал в связи с простоем, не имел возможности работать в связи с забастовкой и др.

Расчет суммы начисленных выплат

В расчетах отпускных участвуют все выплаты и вознаграждения, начисленные работнику за фактически отработанное время. Премии и вознаграждения учитываются пропорционально отработанному времени:

— ежемесячные премии – как фактически начисленные в расчетном периоде, но не более 1 выплаты за каждый показатель за каждый месяц периода;

— премии за период более 1 месяца – как фактически начисленные в расчетном периоде за каждый показатель, если продолжительность периода, за который они начислены, не больше продолжительности расчетного периода, и в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода, если продолжительность периода начисления больше продолжительности расчетного периода;

— вознаграждение (премия) за год, за выслугу лет и др. вознаграждения по итогам года, начисленные за предшествующий событию календарный год, — вне зависимости от времени начисления вознаграждения.

Не учитываются в расчете среднего заработка:

— премии, не предусмотренные системой оплаты труда;

— социальные выплаты и компенсации: материальная помощь, оплата проезда, питания, обучения и т.д.

Средний заработок рассчитывается согласно Постановлению Правительства от 24.12.2007 г. №922.

Расчетный период (12 месяцев) полностью отработан

Такая ситуация встречается довольно редко, поскольку обычно в течение года работник использует право на отпуск и может находиться на больничном. В этом случае формула для расчета среднего дневного заработка (СДЗ) такая:

СДЗ = ЗП / (12 * 29,3)

ЗП – начисленная за расчетный период заработная плата;

12 – количество месяцев;

29,3 – среднемесячное число календарных дней. До 2 апреля 2014 года среднемесячное число календарных дней составляло 29,4. Изменения были внесены Федеральным законом от 02.04.2014г. №55-ФЗ.

Расчетный период отработан не полностью

Обычно в расчетах участвует именно эта формула:

СДЗ = ЗП / (КПМ * 29,3 + суммаКНМ)

ЗП – начисленная заработная плата за фактически отработанное время;

КПМ – количество полных календарных месяцев, отработанных работником;

КНМ – количество календарных дней в неполных календарных месяцах (суммаКНМ – сумма таких календарных дней).

Количество календарных дней в неполном месяце рассчитывается так:

КНМ = 29,3 / КД * ОД

29,3 – среднемесячное количество календарных дней;

КД – количество календарных дней в месяце (например, в январе – 31, в апреле – 30 и т.д.)

ОД – количество календарных дней, приходящихся на отработанное время.

Например: в расчетном периоде участвует январь, в котором работник с 20 по 25 января болел. Тогда количество календарных дней, приходящихся на отработанное время, составит: 31 – 6 = 25 дней. КНМ = 29,3 / 31 * 25 = 23,63 день.

Сумма отпускных рассчитывается умножением среднего дневного заработка на количество дней отпуска.

Расчет отпускных в 2014 году на практических примерах будет приведен в следующей статье, не пропустите! Информацию об учете премий в расчетах отпускных читайте здесь. А если в вашей организации произошла индексация заработной платы, то следуйте рекомендациям из этой статьи. О предоставлении северных отпусков говорится здесь.

А пока поделитесь, пожалуйста, в комментариях, с какими сложными случаями при расчете отпускных вы сталкивались? Это поможет в подготовке полезных статей для последующих публикаций. Сезон отпусков для вас – горячая расчетная пора?

  1. Татьяна

    12.04.2012

    Юлия, все очень понятно и доступно! Спасибо!

  2. Светлана

    27.04.2012

    Юлия, огромное Вам спасибо за все Ваши статьи.

  3. admin

    27.04.2012

    Пожалуйста. Чем могу, как говорится...

  4. Елена

    05.07.2012

    Есть такой вопрос: сотрудница устроилась на предприятие 01.05.12., с 20 мая пишет заявление на учебный отпуск, т.е. никакого заработка на предприятии за 12 предыдущих месяцев нет. Мой ответ сотруднице был: к выплате ничего нет; возможно, я не права, ведь заработок с 1 по 20 мая был. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я ответила?

  5. admin

    05.07.2012

    В вашем случае расчетный период – фактически отработанное время, т.е. с 1 по 20 мая. Его и следует использовать для расчета отпускных.Формула для расчета среднего дневного заработка будет выглядеть так: СЗдн. = ЗП : КД, ЗП - фактически начисленная заработная плата за фактически отработанные дни; КД - количество календарных дней неполного календарного месяца, приходящихся на фактически отработанное время в месяце предоставления отпуска (29,4 : 31 календ. дн. х 20 календ. дн.).

  6. Ирина

    09.07.2012

    Юлия, здравствуйте. Не могу определить период для расчета СДЗ. С 17.01.2011 по 15.01.2012 сотрудник находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5лет, с 16.01.2012 приступила к работе. С 20 августа планирует пойти в отпуск на 14 дней. В этом случае формула расчета будет: з/пл, начисленная за январь-август (по 19 число включительно) / (6*29,4+33)? Или же считается как-то по другому?

  7. admin

    09.07.2012

    Добрый день! Расчетный период - 12 предшествующих календарных месяцев, т.е. с 1.08.2011 по 31.07.2012 г. Из этого расчетного периода исключаем время нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 1.08.2011 по 15.01.2012. СДЗ = зарплата с 16.01.2012 по 31.07.2012 / (6*29,4 + 29,4/31*16). Август не берем в расчет, т.к. месяц ухода в отпуск используется в расчете только если прием на работу и уход в отпуск состоялись в одном месяце.

  8. лариса

    03.08.2012

    Юлия здравствуйте!Посмотрите правильно-ли я поняла расчет: сотрудница вышла из декретного отпуска с 1 марта 2011года ,летом 2011года брала 5 за свой счет,в конце декабря 2011года ушла в очередной гос. отпуск за 2011г., вышла из отпуска в феврале 2012года,в сентябре 2012года у неё по графику очередной гос отпуск за 2012год.Расчетный период - это 12 предшествующих календарных месяцев,т.е. с 1.09.2011г. по 31.08.2012г.из этого периода исключить дни отпуска за 2011год -правильно или я что-то не до поняла? спасибо,

  9. admin

    04.08.2012

    Добрый день! Да, расчетный период такой. Дни отпуска, который был в декабре-феврале исключаем, также как и сами отпускные.

  10. лариса

    13.08.2012

    СПАСИБО

  11. ольга

    20.08.2012

    Здравствуйте! подскажите пожалуйста! работник устроен 1 сентября 2011 года,с окладом 20 000 рублей. весь период отработан полностью. начисленная з/п не менялась. берет отпуск с 15 августа 2012 года. как произвести расчет?

  12. admin

    30.08.2012

    Добрый день! Расчетный период с 01.09.11 по 31.07.12 - 11 месяцев. Получается 20000*11/29,4*11=680,27 руб. умножаете на число дней отпуска.

  13. Cергей

    07.09.2012

    Добрый день.немогу разобратся помогите .я работаю на предприятии с февраля 2012года ,подрабатывал и по итогам 6 месяцев общяя сумма составила 134.920 рублей .с 11 сентября выхожу в отпуск на 2 недели мне насчитали 5.200рублей .разве подработка в выходные дни невходит в расчёт отпускных или меня обманывает предприятие

  14. admin

    12.09.2012

    Добрый день! Оплата работы в выходные дни входит в сумму заработка для расчета отпускных. Вам должны были явно начислить больше.

  15. Валентина

    15.09.2012

    Добрый день! Ввиду того что повесили расчет заработной платы, с которой ранее не имела дела, подскажите пожалуйста расчет среднемесячное число календарных дней - он у вас получается 29,4. Я же беру календарные дни этого года 366 дней/12=30,5; а если рабочие дни 249/12=20,75; как получить эти 29,4? Пожалуйста объясните, а то запуталась да и чтоб знала на следующий год.

  16. admin

    15.09.2012

    Добрый день! 29,4 не у меня получается, это число из утвержденной методики, оно всегда такое. А выводится так: (365-12)/12 мес., 12 - это праздничные дни минусуются.

  17. леонорка

    19.09.2012

    здравствуйте у меня тоже вопрос к вам по поводу коэффициента 29,4 но это если в году 365 дней, а в этом году 366дней то нужно применять 29,5? Так или нет 366-12/12=29,5

  18. admin

    19.09.2012

    Добрый день! Никаких особенностей для високосного года не установлено, независимо от года применяется коэффициент 29,4.

  19. Ольга.бух.

    24.09.2012

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если сотрудник был оформлен с 12.03.2012г., а в отпуск пошел с 10.09.2012г., получается, что расчетный период не полные шесть месяцев, законно ли это?

  20. admin

    25.09.2012

    Работник с разрешения работодателя может пойти в отпуск и раньше отработки полугода.

  21. владимир

    28.09.2012

    Добрый день. В январе и феврале был на больничном( 27дней). Мне насчитали отпускные в августе с вычетом больничных. Правильно мне посчитали?

  22. admin

    29.09.2012

    Добрый день! Да, правильно, период болезни и пособие по нетрудоспособности не учитывается при расчете отпускных.

  23. Серега

    09.10.2012

    Здравствуйте. Я работаю на заводе с. 1.12.11 и собирался уже в отпуск с 5.11.12, но тут узнал, что чтобы получить материальную помощь надо отработать полные 12 месяцев. И вот теперь в замешательстве. Так ли это?

  24. Наталья

    21.10.2012

    у меня оклад 7000 руб+ приработок+ коэф-ты(дальневосточн. и раоный), из чего расчитываются мои отпускные?

  25. admin

    23.10.2012

    Не знаю, из чего складывается ваш "приработок" и на сколько он официальный. Оклад вместе с коэффициентами учитывается при расчете отпускных.

  26. admin

    23.10.2012

    По выплате материальной помощи определяющим фактором являются внутренние документы вашей компании, именно они устанавливают условия получения материальной помощи. Законодательство это не регулирует.

  27. Лиля

    24.10.2012

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, при расчете среднего заработка берутся ежемесячные выплаты с вычетом подоходного налога 13% или нет?

  28. Наталья

    25.10.2012

    т.е в расчёт данный приработок не включается.

  29. Юлия

    27.10.2012

    Здравствуйте! а подскажите пожалуйста как рассчитать отпускные по данным только за 1 месяц,за декабрь?!дан оклад-3500,премия 1400,количество отработанных дней в месяце-5 дней,а отпуск 24 дня!Буду очень благодарна,если вы мне поможете!

  30. Анатолий

    01.11.2012

    Добрый день! У меня сложный вопрос (на мой взгляд). Суть в следующем. У нас в компании есть такое понятие "годовой бонус". При расчете отпускных он должен учитываться или нет? Не можем нигде найти ответ. Годовой бонус это сумма "х" которая выплачивается сотруднику по итогам года. Так сказать недополученная ЗП которая перечисляется за достижения определенных показателей.

  31. admin

    04.11.2012

    При всех видах расчета среднего заработка берется начисленная заработная плата, т.е. до обложения ее НДФЛ.

  32. admin

    08.11.2012

    Ваш бонус никак не может быть недополученной зарплатой. Он больше похож на премию. Если "бонус" предусмотрен в вашей системе оплаты труда (т.е. оговаривается в коллективном договоре или положении об оплате труда), то учесть можно как премию в расчете отпускных. Но я бы советовала вам назвать это премией, налоговой может не понравиться "бонус".

  33. admin

    08.11.2012

    Я так понимаю, что сначала были рабочие дни, а потом отпуск. Для расчета нужно знать, с какого именно числа начинается отпуск, т.к. расчет ведется по календарным дням. Напишите, и я вам посчитаю.

  34. Язиля

    15.11.2012

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как рассчитать отпускные с 6 ноября по 12 ноября (неделя, 7 дней) в случае, если я отработала на предприятии более 12 месяцев и средняя зарплата составила 15 000 руб.? Спасибо.

  35. admin

    17.11.2012

    Точных данных вы не предоставили, поэтому могу вам посчитать только примерно: 15000 * 12 / (12 * 29,4) * 7 = 3571,43 руб.

  36. Альбина

    19.11.2012

    Здравствуйте! Если у работника ЗП без оклада, только на процентах, почти каждый месяц бывает в командировках, но так как без оклада командировочные дни по среднему ЗП не расчитаются, а просто выплачиваются суточные.Вопрос: а при расчете дней из коэффициента 29,4 командировочные дни вычитать..?

  37. Anna

    22.11.2012

    Добрый день, проверьте, пожалуйста расчет компенсации за неиспользованный отпуск. Сотрудница принята на работу 16.07.2012 г., уволена 21.11.2012 г. З/плата составила: 07.2012 г. - 2727,27 руб., 08.2012 г. - 5000 руб., 09.2012 г. - 5000 руб., 10.2012 г.- 5000 руб., 11. 2012 г. - 3333,33 руб. КНО расчитала за 9,32 дня 1732,40 руб.(СДЗ - 185,88 руб.)

  38. Tolyashna

    26.11.2012

    Подскажите пожалуйста.До прихода н данное предприятие имела стаж (педагогический) - 20 лет. последние 2 года работала почасовичком - то есть не отпускные, не больничные не начислялись. Работаю на предприятии, заболела, хотела взять больничный, как будет начислятся больничный? исходя из мрот?

  39. Анастасия

    26.11.2012

    Здраствуйте ... подскажите если отпуск с 01.12.2012 по 29.12.12, как расчитать отпускные если зп 26000т.р., а расчет с 01.01.2012,т .к в 2011году отпуск был в декабре в этих же числах??? Верно ли? 26000*11/(11*29,4)*28=24761,90 верен ли этот расчет?

  40. Светлана

    21.12.2012

    Здравствуйте! Помогите рассчитать сумму отпускных. Работаю с 01.06.2012 по 20.12.2012 это неполных 7 месяцев. Оклад 11500. Отпуск с 21.12.2012 продолжительностью 14 дней.

  41. admin

    26.12.2012

    Я могу вам только примерно прикинуть - около 5476 руб.

  42. admin

    26.12.2012

    Сначала будет вестись расчет из вашего фактического заработка за 2 предыдущих года. Если величина окажется ниже рассчитанной из МРОТ, тогда возьмут по МРОТ.

  43. admin

    26.12.2012

    Нет, не верен. Декабрь прошлого года тоже нужно учитывать. Но примерно сумма такая же будет. Если вы течение года вы болели допустим, то также будет другой расчет. И не поняла, почему вы пишете с 1 по 29 декабря, а в формуле у вас 28 дней.

  44. Марина

    10.01.2013

    Здравствуйте.У меня ситуация такая. С 1 по 14 июля мне предоставили отпуск 14 дней.А с 1 по 9 июля я была на больничном. При расчете за август с меня высчитали 9 дней отпускных. В период с августа по декабрь я писала 4 раза заявления о предоставлении мне 9 дней отпускных и второе - на отзыв из отпуска. Компенсацию мне не выплатили до сих пор. Может быть я зря писала на отзыв? Начальство находится удаленно - 200 км. И еще. Нам не хотят и не выплачивают северные отпускные. Как на них воздействовать?

  45. Елена

    17.01.2013

    Добрый день. Работаю с 30 января 2012 г. Отпуск отгуляла за 2012 г. в июле и декабре. То есть за 2012 год отпуск отгуляла. Теперь (по определенным причинам) иду в отпуск на 2 недели с 4 февраля 2013 года. Скажите, мне вообще не насчитают отпускные или как это делается? спасибо.

  46. admin

    20.01.2013

    Не волнуйтесь, отпускные вам рассчитают по общим правилам, все получите нормально. Здесь вы немного понятия путаете - расчетный период и рабочий период. Просто вы как бы авансом отпуск берете.

  47. admin

    20.01.2013

    Добрый день! В вашей ситуации не было отзыва из отпуска, вам просто должны были его продлить или перенести на другое время в связи с болезнью. Какую компенсацию вы ждете? Пособие по нетрудоспособности вам выплатили за дни болезни? Эти 9 дней отпуска не должны пропасть, вы или отдельно пишите заявление о предоставлении отпуска на эти 9 дней или присоединяете их к следующему отпуску. По выплате северных отпускных - можно пожаловаться в инспекцию по труду.

  48. Елена

    20.01.2013

    Большое спасибо за ответ. Да получается, что отпуск беру авансом. Просто бухгалтерия меня не хотела отпускать в отпуск, ссылаясь на то, что я в этом году 2013-ом ни дня не отработала и рассчитать они меня типа не смогут. Директор же в отпуск меня отпустила. Вы не могли бы подсказать чем я могу апеллировать в данной ситуации? Еще раз спасибо.

  49. admin

    20.01.2013

    Директор имел полное право вас отпустить. Поскольку вы устроились на работу с 30 января 2012 года, то ваш рабочий период (т.е. тот, за который вам положен отпуск 28 дней) с 30 января 2012 года по 29 января 2013 года. В этом феврале вы берете отпуск за следующий рабочий год - с 30 января 2013 года по 29 января 2014 года. Это что касается вообще вашего права на сам отпуск. Теперь о расчете отпускных. ст.139 ТК: Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев. У вас расчетный период - с 1 февраля 2012 года по 31 января 2013 года.

  50. admin

    20.01.2013

    Вы не имеете права не оплачивать дни командировки. За это время полагается оплата по среднему и к наличию оклада она не привязана, прочитайте здесь: http://pommp.ru/buhgalterskiy-uchet/oplata-dney-v-komandirovke-po-srednemu-ili-po-okladu/ Дни командировок вычитаются при расчете отпускных из общего числа дней. Но коэффициент 29.4 здесь ни при чем. Посмотрите здесь пример расчета, там есть и время командировок: http://pommp.ru/buhgalterskiy-uchet/primer-rascheta-otpusknyih-otdelyaem-zerna-ot-plevel-a-polnyie-kalendarnyie-mesyatsyi-ot-nepolnyih/

  51. admin

    20.01.2013

    СДЗ не могу у вас проверить. А компенсация будет за 9,32 дня, это верно.

  52. Елена

    20.01.2013

    Большое спасибо за ответы..Но наших бухов смущает то, что вторую половину отпуска (14 дней) за 2012 год я брала в декабре. А теперь иду в феврале (также на 14 дней). И они не знают как же мне отпускные насчитать...У меня официальный оклад 17000 минус налог (имеется несовершеннолетний ребенок).

  53. Любовь

    11.06.2013

    Здравствуйте! Помогите разобраться. Работник идет в отпуск на 5кал.дней с 17.06.13 по21.06.13. Расчетный период у нее будет с июня 2012 по май 2013г. В июне 2012г.она находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3лет, и никаких начислений непроизводилось. А за период с июля 2012 по май 2013г сумма начислений составила 200789,6о руб. Как правильно рассчитать количество отработанных дней? (мне непонятно июнь2012г брать в расчет или нет?) июнь = ?; июль 29,4/31*14 = 13,3; август = 29,4, сентябрь = 29,4/30*25 = 24,5; октябрь - май = 8*29,4 = 235,20. Итого отработано дней = 13,3+29,4+24,5+235,20 = 302,40. А как быть с июнем 2012г?

  54. Тамара

    15.06.2013

    ДОБРЫЙ ВЕЧЕР.Помогите пожалуйста разобраться.Пошла в отпуск с 7 мая 2013 г. с 17 мая по 24 мая у меня больничный лист. Вышла на работу, (КАК СКАЗАЛИ МНЕ В ОТДЕЛЕ КАДРОВ)14 ИЮНЯ 2013.Получила распечатку на зарб.плату, там оплачено отпускные 17 раб дней 5473 руб 80 копеек. оклад у меня 7000 руб. Почему 17 раб дней? разве, если ты на больничном, то отпуск не продливается? Спасибо за помощь.

  55. Лена

    22.06.2013

    С 30 марта 2012 года по 25 марта 2013 года на больничном. 30 июня 2013 в отпуск как будет производится расчет отпускных?

  56. admin

    22.06.2013

    Фактически расчет будет за период с 26 марта 2013 по 31 мая 2013.

  57. admin

    22.06.2013

    По желанию работника отпуск или продлевается, или переносится на другое время. Вероятно, остальные отпускные вы получите в июне.

  58. admin

    22.06.2013

    Нет, июнь вы не берете. Она же не работала.

  59. Алена

    18.07.2013

    Столько лет работаю и вдруг заклинило с расчетом отпуска в не полностью отработанном расчетном периоде. Набрала в поисковике и заглянула к Вам... Все четко и доходчиво. СПАСИБО!!!

  60. Валентина

    21.03.2014

    Здравствуйте, обязана ли организация, где зарплаты белые и все выплаты идут ТК РФ, выплатить компенсацию за не использованный отпуск при увольнении, если сотрудник трудоустроен 01.12.11, а уволился 21.03.14? Или же сотруднику не положена эта выплата?Последний отпуск в 2013 году был первая половина с 02.03.13 по 15.03.13, а вторая с 15.07.13 по 28.07.13. В 2014 отпуск запланирован с 01.04.14 по 14.04.14???

  61. admin

    23.03.2014

    Вы не написали, был ли работник в отпуске в 2012 году. Предполагаю, что да. Тогда получается, что отпуск использован за рабочие периоды: с 01.12.2011 по 30.11.2012, с 01.12.2012 по 30.11.2013. А вот за период с 01.12.2013 по 21.03.2014 вы обязаны ему выплатить компенсацию. Это получится за 9.33 дня.

  62. Валентина

    25.03.2014

    Да в 2012 году был отпуск 28 дней. Я являюсь сама этим работником, просто при расчете мне компенсацию не выплатили. А что эта за цифра 9.33 дня?

  63. Елена

    19.06.2014

    Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в такой ситуации. Сотрудница за рабочий период с 22.08.2012 по 21.08.2013 не ходила в отпуск, сейчас она написала заявление на отпуск (14 дней). При расчете отпускных какой я должна брать период - с августа 2012 по июль 2013 или за последние 12 месяцев, т.е. с июня 2013г.

  64. Елена

    02.07.2014

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правильно ли бухгалтер начислила отпускные? На предприятии работаю с 26.04.2013 В отпуск ушла с 1 июля 2014 на 28 дней Моя месячная зарплата составляет 7000 леев, со всеми удержаниями получается 5595 леев. В мае месяце была 5 дней на больничном. Сегодня мне начислили отпускные + зарплату за июнь в размере 9087 леев. Верны ли расчеты бухгалтера? Спасибо!

  65. Наталья

    04.07.2014

    Добрый день! Вы работаете в Молдавии или Румынии? Расчет отпускных регламентируется законодательством этих стран. Сайт посвящен российскому учету.

  66. Наталья

    04.07.2014

    Елена, добрый день! Исходя из последних 12 месяцев, предшествующих отпуску. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (ред. от 25.03.2013) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" п. 4 "Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев."

  67. Елена

    12.08.2014

    Добрый день! Я отработала полгода. с 17.01.2014 по 17.06.2014. Ушла в отпуск с 14.07.2014 по 28.07.2014. Оклад 11 500, премий не было. сколько мне должны выплатить ?

  68. Наталья

    12.08.2014

    Елена, добрый день! С 17.01 по 17.06 получается 5 месяцев. С 18.06 по 14.07 Вы работали?

  69. Анна

    26.09.2014

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как рассчитать отпускные за прошлый год, в прошлом году сотрудник отпуск не брал, а в этом уже отпуск был 28 дней. Начальство отпускает сотрудника отгулять отпуск за прошлый год, а если в расчет брать 12 месяцев, в них как раз таки уже были отпускные, брать в том месяце рабочие дни, или же включать в расчет отпускные?

  70. Наталья

    26.09.2014

    Анна, добрый день! Выплата отпускных не включается в расчет среднего заработка для определения новых отпускных. (см. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (ред. от 10.07.2014 и ст. 139 ТК РФ). Пример расчета отпускных, когда в последние 12 месяцев сотрудник уже брал отпуск, приведен здесь: http://pommp.ru/zarplata/primer-rascheta-otpusknyih-otdelyaem-zerna-ot-plevel-a-polnyie-kalendarnyie-mesyatsyi-ot-nepolnyih/ (Пример 2)

  71. альбина

    30.09.2014

    Я работаю в школе учителем с января 2014, в августе уходила в отпуск на 28 дней. Почему то отпускные получила очень мало, в бухгалтерии объяснили, что весь период работы разделили на 12 месяцев, хотелось бы узнать меня не обманули?

  72. Наталья

    30.09.2014

    Альбина, добрый день! Ваша бухгалтерия ошиблась. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы": "5. При исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если: (...) в) работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;" До января 2014 Вы не работали по причинам, не зависящим ни от Вас, ни от работодателя. Поэтому в расчет берется период с января по июль (т.е. 7 месяцев).

  73. альбина

    01.10.2014

    Спасибо Наталья.

  74. Павлина

    09.12.2014

    Добрый день, подскажите, пожалуйста, я работаю в техникуме, отпуск считается с сентября по 30 июля включительно? и при получении суммы путем складывания, деления и умножения по формулам северные и районные коэффициенты насчитываются или они уже входят в сумму, которая получилась при расчетах. Спасибо.

  75. Наталья

    09.12.2014

    Добрый день! Отпуск рассчитывается исходя из начислений за 12 месяцев, предшествующих месяцу выхода в отпуск. Все коэффициенты уже применялись при расчете зарплаты за 2 месяцев, поэтому дополнительно при расчете отпускных они не учитываются.

  76. Наталья

    30.12.2014

    Добрый день. Подскажите, имеет ли право сотрудник на отпуск 28 дней в январе 2015 г если за период с 20 декабря 2013 года по 15 ноября 2014 года работник фактически не работал: он либо был на больничном, либо в перерыве между больничными у него были дни за свой счет, либо предоставлялись дни (4 дня в месяц) по уходу за ребенком-инвалидом. Сотрудник работает с 2009 года и все отпускные за период с 2009 по 2013 включительно были выплачены. Спасибо.

  77. Наталья

    30.12.2014

    Добрый день! Из ст. 121 ТК: "В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:(...) время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха; (...) время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года." Т.е. за время больничных ему положен отпуск, за время отпуска за свой счет только за 14 дней в течение года. Из ст. 122 ТК: "Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя."

  78. Людмила

    31.03.2015

    Здравствуйте. Не знаю, отвечаете ли Вы еще на вопросы, но попробую. Ситуация у меня следующая. Я работаю главным бухгалтером в одной фирме и по совместительству специалистом по кадрам в бюджетной детской спортивной школе. В начале года мне принесли кадровый приказ о том, что тренера платных групп переводятся на сдельную оплату труда. они согласны, доп.соглашения подписаны. Меня смущает один пункт. % без начисления отпускных. Мне говорят, что они все совместители и отпускные им не положены. Я первый раз такое слышу. Знаю, что совместители ничем не отличаются. И это еще при том, что у них договора срочные с 01.09 года по 31.08 года. Я себе уже голову сломала, интернет перерыла, ничего подобного не слышала. Мне кажется. что это не правильно. Подскажите пожалуйста, может быть это я не права?

  79. Наталья

    01.04.2015

    Добрый день! При работе по совместительству положен оплачиваемый отпуск. Ст. 286 ТК. При срочном договоре тоже. Если срок договора более 2 месяцев, то расчет такой же, как и обычного отпуска. Если до 2 месяцев, то с учетом ст. 291 ТК.

Оставьте комментарий

Ваш email будет скрыт.

Похожие статьи