Расходы на пожарную безопасность – скажем «НЕТ» опасности возгорания

Расходы на пожарную безопасность

Пожар – страшная вещь, одна искорка – все имущество вашей фирмы и жизнь ваших сотрудников под угрозой. По требованиям законодательства все организации должны принимать меры, направленные на предупреждение пожаров. Что же для этого требуется сделать? Основополагающий документ для составления перечня мер – Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), которые утверждены приказом МЧС от 18.06.2003 г. №313. Какие же основные требования по поддержанию противопожарной безопасности предъявляются к организациям, и какие расходы на пожарную безопасность можно учесть на УСН?

Составляем приказ

В организации обязательно должен быть подписанный руководителем приказ о пожарной безопасности. В нем отражаются такие сведения:

— кто в организации отвечает за пожарную безопасность – ФИО сотрудника;

— определение мест для курения;

— обязанности и действия работников при возникновении пожара;

— определение путей эвакуации при пожаре;

— вызов пожарной охраны;

— инструкция по отключению электрооборудования и вентиляции в конце рабочего дня и при возникновении пожара.

Оборудование помещений

В помещениях организации должны находиться:

1. Планы (схемы) эвакуации при возникновении пожара – на стене на видном месте.

2. Система оповещения людей о пожаре согласно Нормам пожарной безопасности (НПБ 104-03), которые утверждены приказом МЧС от 20.06.2003 г. №323, если в помещении могут находиться одновременно более 10 человек.

3. Если в помещении предполагается массовое пребывание людей (более 50 чел.), то должна быть инструкция персоналу по эвакуации людей.

4. Огнетушители – сколько их должно быть, смотрите в приложении 3 ППБ 01-03.

5. Автоматическая система пожаротушения или пожарная сигнализация – в случаях, установленных в Нормах пожарной безопасности (НПБ 110-03, приказ МЧС №315 от 18.06.2003 г.).

Как организовать систему пожарной безопасности

Соблюсти все правила пожарной безопасности и организовать все так, как требуют нормы, не так просто. И если вы не совсем уверены в том, что правильно поймете требования, то оптимальный выход – обратиться к специалистам.

В региональных управлениях Госпожнадзора организованы отделы охраняемых объектов, в подчинении которых находятся пожарные части по охране объектов. Их сотрудники на основе договора организуют в вашей компании пожарную безопасность и будут следить за ее соблюдением. Кроме того, они посоветуют вам оптимальный вариант противопожарной защиты, учитывая все особенности самого здания и вашей деятельности. Дополнительный плюс – оплату услуг таких организаций компании на УСН могут учесть в расходах.

Расходы на пожарную безопасность при УСН

Расходы на пожарную безопасность могут быть признаны в затратах «упрощенца». Перечень затрат, включаемых в расходы, можно найти в ст.24 закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 г. Среди них:

— монтаж, техобслуживание и ремонт систем противопожарной защиты;

— обслуживание и ремонт пожарного снаряжения;

— оплата услуг специализированных организаций по обеспечению пожарной безопасности.

Для признания расходов на УСН необходимо, чтобы:

—  услуги были фактически оказаны (подписан акт);

— расходы были оплачены.

НДС учитывается по отдельной статье.

Пример

ООО «Хозяюшка» занимается оптовой торговлей товарами для дома и находится на УСН с объектом «доходы-расходы».

20 февраля ООО «Хозяюшка» приобрело пожарную сигнализацию (накладная от 20.02.2012 №140), 25 февраля она введена в эксплуатацию. Стоимость  47200 руб. с НДС. Оплата поставщику перечислена 10 марта 2012 г. платежным поручением № 110. В расходы ежеквартально на последнее число квартала будет списано:

47200 / 4 = 11800 руб.

12 марта 2012 года ООО «Хозяюшка» оплатило специализированной организации услуги по обслуживанию пожарной сигнализации на сумму 23600 руб., в том числе НДС 3600 руб.  Оплата произведена платежным поручением №123. 10 апреля подписан акт приемки-передачи выполненных работ от 10.04.2012 №23, счет-фактура от 10.04.2012 №63.

О том, как учитывать затраты на мобильную связь, читайте здесь. О списании расходов на ремонт основных средств смотрите тут.

А какие расходы на пожарную безопасность сложились у вас? Пользуетесь ли услугами специализированных организаций? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

Добавить комментарий