Нужна ли ИП печать? Вам решать

Нужна ли ИП печать

Когда заходит речь о заключенном договоре или подписанном важном документе, перед глазами сразу возникают картинки довольных сделкой предпринимателей, крепкие рукопожатия, ну и конечно, сам договор – аккуратный текст с подписями и печатями… Стоп! Но ведь если в сделке участвует индивидуальный предприниматель, то печати у него может не быть. Или все-таки она необходима? Давайте разбираться.

Нельзя обязать иметь печать

В соответствии с п.1 ст.160 Гражданского кодекса при проведении сделок в письменной форме должны составляться документы, которые отражают смысл сделки. Эти документы подписываются лицами, которые эту сделку совершили или уполномоченными лицами по доверенности.

Таким образом, по общему правилу, при заключении договора наличие печати не обязательно. Это справедливо не только для индивидуальных предпринимателей, но и для организаций. Действующим налоговым законодательством обязанность ИП приобретать и использовать печать при осуществлении своей деятельности не предусмотрена.

Эту позицию подтверждает и судебная практика. Таким образом, вопрос о том, нужна ли ИП печать, предприниматель решает самостоятельно.

Случаи, когда без печати не обойтись

Однако бывают ситуации, когда при заключении некоторых типов договоров скрепление их печатями является обязательным. Согласно п.1 ст.160 ГК РФ в законодательном порядке или по соглашению сторон к формам сделки могут устанавливаться дополнительные требования, например, скрепление печатью. Поэтому при заключении любого договора ИП должен выяснить, не включено ли в договор условие об обязательном его скреплении печатью.

Согласно Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ в котировочной заявке должна обязательно проставляться печать. Заявки без печати отклоняются.

Печать необходима индивидуальному предпринимателю на ЕНВД, который оказывает услуги населению и не применяет контрольно-кассовую технику. В данном случае наличие на выдаваемых вместо чеков бланках строгой отчетности наличие оттиска печати обязательно.

Печать для ИП: какая она?

На печати ИП может быть изображено все, что угодно, за исключением двуглавого орла (герб РФ). Как правило, на печати указывают фамилию, имя и отчество предпринимателя, слова «индивидуальный предприниматель», ИНН, ОГРНИП. Регистрировать печать не нужно.

Компании, которые изготавливают печати, обычно предлагают на выбор несколько готовых вариантов, среди которых ИП может выбрать понравившийся.

Обыкновенная печать с пластиковой оснасткой будет стоить от 150 руб., но гораздо удобнее автоматическая печать от 400 руб.

Печать: плюсы и минусы

Среди плюсов использования печати:

— слабая, но все-таки дополнительная защита документов;

— придает солидности в глазах деловых партнеров;

— некоторые банки требуют печать при открытии расчетного счета.

Среди минусов, пожалуй, существенен только один: если предприниматель принял решение ставить печать, то нужно делать это везде и всегда иметь ее под рукой. Вариант: здесь ставлю, а здесь – нет, невозможен.

В зависимости от конкретных условий работы предпринимателя, ответ на вопрос, нужна ли ИП печать или можно без нее обойтись, может быть различным. С одной стороны, обязанности использовать печать и заверять ей договора и другие документы, например, для подтверждения расходов, у предпринимателя нет. Но если он намерен принимать участие в сделках, где скрепление печатью договора обязательна, то без печати не обойтись.

Обязательно для предпринимателю открывать расчетный счет? Ответ на это вопрос ищите здесь. А о том, нужно ли индивидуальному предпринимателю вести бухгалтерский учет, читайте тут.

ИП, поделитесь в комментариях, есть ли у вас печать и советуете ли вы обзавестись печатью тем, у кого ее пока нет?

  1. Виктор

    12.02.2012

    В 90-е у меня было ИП, так это не печать, а штамп. Печать - это печать! Я советую ее сделать.

  2. Дмитрий

    16.03.2012

    Если предприниматель после регистрации не использовал печать, а потом решил ее изготовить, то как поступить с документами, вышедшими ранее (расчетный счет был открыт без печати раньше)?

  3. admin

    19.03.2012

    Документы, которые вышли раньше имеют такую же силу, как и теперешние ваши с печатью, поскольку иметь печать вас никто не обязывает. А вот по поводу банка нужно спрашивать непосредственно в нем.

Оставьте комментарий

Ваш email будет скрыт.

Похожие статьи