Как корабль назовешь, так на нем и поплывешь

Выбор названия В процессе организации своего дела, пожалуй, наиболее творческим моментом является выбор названия для будущей фирмы. Звучное, вызывающее приятные ассоциации и легко запоминающееся название способно добавить ветра в паруса вашего бизнеса. Только название с такими качествами способно со временем превратиться в бренд. Вместе с тем даже такое творческое занятие, как выбор названия фирмы, должно протекать в рамках законодательства.

Что говорит закон?

Выбор названия следует начать после того, как вы определились с видом деятельности вашей фирмы, когда вы будете иметь представление, кто будет входить в число ваших клиентов. Однако это нужно сделать до начала регистрации фирмы, поскольку в документах, которые представляются в налоговую инспекцию название уже должно быть.

Выбор названия регулируется Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При регистрации должны быть указаны:

— полное фирменное наименование (Общество с ограниченной ответственностью «Солнышко»), сокращенное наименование (ООО «Солнышко»), фирменное наименование (совпадает с полным или сокращенным);

— дополнительно: наименование на иностранном языке, на языке народов РФ.

Название предприятия не обязательно должно быть уникальным, запрет на использование названия другого зарегистрированного предприятия отсутствует. Однако если название действующего предприятия зарегистрировано как интеллектуальная собственность, то возможен иск по отношению к вашей фирме, которая пользуется названием незаконно.

Хочешь быть российским? Заплати!

Если вам непременно хочется, чтобы в названии вашей фирмы фигурировали слова «Россия», «Российская Федерация», «российский» или «московский», то потребуется разрешение Правительства РФ или Москвы соответственно. Пошлина за удовольствие иметь в названии слова «российский» составит 10 000 руб.

В название фирмы не могут входить:

— названия иностранных государств и их производные;

— названия федеральных и муниципальных органов власти;

— названия общественных объединений;

— названия международных и межправительственных организаций;

— названия, противоречащие понятиям гуманности и морали.

Так как же назвать?

Сначала о том, какие названия использовать не стоит:

1. Простые и прямые названия, например, «Посуда», «Товары для дома» из-за их безликости и неузнаваемости.

2. Ваши имя и фамилию – сложно раскрутить и продать при необходимости.

3. Сложные и запутанные названия, например, «Строймонтажтехсервис» — сложно запомнить и произносить, к тому же такие названия часто путаются.

4. Состоящие из иностранных слов, особенно если вы не знаете, как они переводятся и ваши клиенты – старшая возрастная группа.

Хорошее название для фирмы – то, которое:

1. Вызывает приятные эмоции и ассоциации.

2. Является отражением вида деятельности фирмы.

3. Уникально, т.е. в вашем городе нет еще десятка фирм с таким же названием.

4. Имеет в интернете подходящий домен – вы же собираетесь открыть там свое представительство?

Лучше выбор названия начать с мозгового штурма, придумать с десяток названий, а затем спросить у коллег, знакомых, родственников об их ассоциациях с вашими названиями. Если позволяют финансовые ресурсы и вы настроены на долгое плавание в мире бизнеса, то стоит обратиться в специализированное агентство, которое проведет комплекс исследований.

 

Наверное, и вам встречались забавные, интересные или просто несуразные названия фирм? Предлагаю устроить в комментариях «разбор полетов»!

3 комментария

  1. Раиса

    on 6 февраля 2012 at 14:36 -

    Часто встречаются забавные названия.

  2. Татьяна

    on 8 февраля 2012 at 20:36 -

    НЕ знаю на счет названия. В своем деле надо дело делать, а не креативить. Это проверено.

  3. Виктор

    on 8 февраля 2012 at 23:21 -

    Все верно написано. Спасибо за интересную статью.

Добавить комментарий