Организация учета на малом предприятии — есть варианты

организация учета на малом предприятииКак правило, организация бухгалтерского учета на крупном предприятии не является большой проблемой. При создании с нуля крупной компании для постановки бухгалтерского учета приглашают профессионалов в этой области, которые проводят анализ предстоящей деятельности и создают бухгалтерскую службу, которая максимально отвечает потребностям предприятия.

В таком вопросе, как организация учета на малом предприятии, у фирм меньше возможностей, но больше трудностей. Предприниматели, начинающие новый бизнес, в большинстве случаев с трудом представляют себе, как осуществить постановку бухгалтерского учета в своей фирме. Между тем, вариантов ведения бухгалтерского учета на малом предприятии не так и много. Попробуем в них подробно разобраться.

Сам себе бухгалтер

Если вы владеете бухгалтерским учетом, то вам повезло. На первых порах при небольших масштабах деятельности вы справитесь и самостоятельно. Тем более, что федеральный закон «О бухгалтерском учете» как в ныне действующем варианте, так и в новом законе, вступающем в силу с 2013 года, разрешает руководителю малого предприятия лично вести бухгалтерский учет.

Неоспоримыми плюсами при этом являются: экономичность (не придется тратиться на бухгалтерское обслуживание) и возможность все держать под своим контролем. Если же из бухгалтерского учета вам знакомы только слова «дебет» и «кредит», то с вариантом личного ведения бухгалтерского учета придется расстаться. Не хотите же вы проблем в виде штрафов, пеней и потери драгоценного времени?

Бухгалтер в штате

На многих малых предприятиях проблема ведения бухгалтерского учета решается путем приема на работу штатного бухгалтера или даже организации бухгалтерской службы из 2-3 человек. Такой работник или служба всегда под рукой, документы ежедневно составляются и обрабатываются, отчетность представляется, а налогообложение оптимизируется.

Все бы хорошо, однако иметь бухгалтерскую службу или постоянного бухгалтера – удовольствие не из дешевых. Поэтому данный вариант подходит на более поздних этапах развития фирмы, когда она уже способна приносить устойчивый доход, а штат работников неуклонно увеличивается.

Приходящий бухгалтер

Если обороты вашей фирмы пока невысоки, а хозяйственные процессы не бьют ключом, то в случае штатного бухгалтера ваши затраты на его ежедневное присутствие в офисе будут не оправданы. Да и офис может пока состоять из одной комнаты и пары ПК. В этом случае оптимальный вариант – приходящий бухгалтер. Ведение им бухгалтерии обойдется фирме в гораздо меньшую сумму. Хорошо, если приходящий бухгалтер зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, тогда с ним заключается официальный договор об оказании услуг.

Бухгалтерский аутсорсинг

Всем людям, в том числе бухгалтеру штатному или приходящему, свойственно болеть, уходить в декрет, отдыхать и т.п. Но деятельность предприятия не может останавливаться из-за этого. Как же быть? В данном случае оптимальным выходом станет бухгалтерский аутсорсинг. Заболел бухгалтер, ведущий вашу фирму? Вам назначат другого.

Стоимость услуг по бухгалтерскому аутсорсингу приблизительно равна стоимости услуг приходящего бухгалтера. Дополнительный плюс – согласно договору бухгалтерская фирма полностью отвечает за свою деятельность.

Таким образом, организация учета на малом предприятии может быть выбрана из нескольких вариантов, и только вы, исходя из знаний специфики и возможностей своего пока малого бизнеса, можете подобрать такой вариант, который позволит в обозримом будущем вашей фирме занять место среди крупных предприятий.

О том, как выбрать штатного бухгалтера, читайте здесь. Если вам больше подходит аутсорсинг — подробнее об этом здесь. Вам в помощь отличные онлайн-сервисы. О том, кому придется с 2013 года вести бухгалтерский учет и зачем это нужно, читайте здесь.

Какую форму организацию учета вы выберете или уже выбрали для своего бизнеса? Устраивает ли она вас? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

One comment to this article

  1. Наталья

    on 27 декабря 2011 at 16:10 -

    Для маленького предприятия подойдёт сам себе бухгалтер, а в остальных случаях вариантов действительно множество! В любом случае бухгалтер без работы не останется.

Добавить комментарий