Как идти в ногу со временем? Использовать программы для ведения бухгалтерского учета

Программы для ведения бухгалтерского учета

Программы для ведения бухгалтерского учета – нужны ли они организации и индивидуальному предпринимателю? Конечно, можно на них и не заморачиваться, ограничиваясь кропотливым заполнением вручную бумажных бланков и выполнением необходимых расчетов на калькуляторе и в электронных таблицах Excel. Если и так все получается и работает, зачем утруждать себя изучением и внедрением чего-то нового?

Минусы учета «по-старинке»

Если бы все рассуждали подобным образом, мы до сих пор бы пользовались счетами (а зачем калькулятор, на счетах же тоже можно посчитать?). И еще один момент: вы давно внимательно осматривали свое рабочее место? Много бумаг накопилось? Не удивительно, что очередную амбарную книгу уже просто не куда пристроить…

Да, можно все делать вручную. Особенно если бизнес только начат, наемных работников пока нет, а количество хозяйственных операций за месяц очень мало. Но с расширением вашей деятельности при ведении учета и расчете налогов вручную с увеличением сумм растет и вероятность появления ошибок.

А может быть вы – владелец бизнеса, который самостоятельно и гордо ведет учет и рассчитывает налоги сам, кропотливо заполняя бланки? Только подумайте, сколько времени у вас освободится, если учет будет вестись в программе.

Достоинства и недостатки автоматизации

Использование компьютерных программ для ведения учета, расчета налогов и составления отчетности позволяет значительно ускорить работу и уменьшить расходы на оплату бухгалтерских услуг.

В то же время у использования программ тоже есть свои недостатки:

— приобретение бухгалтерских программ обычно стоит дополнительных денег, не все бесплатные программы могут подойти для вашего бизнеса;

—  могут возникнуть дополнительные расходы по настройке, обслуживанию, обновлению программы.

Поэтому нужно выбирать такую программу, которая будет как можно полезнее и по возможности будет менее затратной.

Бесплатные программы

Как правило, бесплатные программы решают какие-то отдельные задачи. Например, официальная программа ФНС – «Налогоплательщик ЮЛ» предназначена для подготовки форм налоговой и бухгалтерской отчетности. Программа обновляется через интернет.

Одна из версий программы «Инфо-бухгалтер» является бесплатной (версия 10). Она позволяет:

— вести бухгалтерский учет;

— формировать налоговую и бухгалтерскую отчетность;

— вести учет основных средств и материалов, учет работ. Услуг, складской и торговый учет;

— проводить расчет заработной платы;

— автоматизировать рабочее место кассира-операциониста.

Единственное ограничение – количество операций не более 1000 в год. И для маленькой фирмы это отличный вариант! Бесплатные программы особенно хороши на начальных этапах деятельности, когда автоматизировать еще особо нечего, а ускорить подготовку отчетности, расчет заработной платы и т.п. нужно.

Платные программы

Самой известной платной программой, которая может быть использована для нужд малого бизнеса, является «1С: Бухгалтерия». Основными ее достоинствами являются:

— возможность ведения как полноценного бухгалтерского, так и налогового учета;

— автоматизация учета всех участков бухгалтерской работы;

— возможность использования при любом налоговом режиме – общей системе, УСН и ЕНВД;

— большое количество курсов по обучению и специализированных сервисных центров по всей России;

— подготовка бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.

Приобрели известность также: «Парус», «Турбо-бухгалтер», «Инфин», «БЭСТ», «БухСофт» и др.

Таким образом, если ваш бизнес выходит на серьезные обороты, платные программы – то, что вам нужно. Тем более с 2013 года все организации будут обязаны вести бухгалтерский учет.

Онлайн-сервисы

Программы для ведения бухгалтерского учета могут быть реализованы и в виде онлайн-сервисов. Среди самых известных – «Эльба» и «Мое дело». Возможности у них практически одинаковые.

Работа в программе ведется через сайт. Стоимость работы в программах в месяц начинается с 400 руб. Онлайн-сервисы «Эльба» и «Мое дело» позволяют: формировать первичную документацию, вести учет доходов и расходов, рассчитывать заработную плату; следить за сроками оплаты налогов и сдачи отчетности; формировать и отправлять отчетность.

Одно из основных преимуществ данных сервисов – возможность отправить сформированную отчетность по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), т.е. через интернет. Представляете, сколько времени освободится?

Однако при всей своей привлекательности онлайн-сервисы «Эльба» и «Мое дело» пока работают только с ИП и ООО на специальных режимах – УСН и ЕНВД, причем возможность совмещения режимов отсутствует. Также отсутствует возможность вести полноценный бухгалтерский учет.

6 комментариев

  1. Любовь

    on 30 марта 2012 at 18:42 -

    Согласна с Вами — надо идти в ногу со временем. Спасибо за полезную статью. У Вас все статьи полезные.

  2. Ylga

    on 31 марта 2012 at 15:18 -

    Даже странно, что в наше время есть люди, ратующие за работу по старинке. Время ручных работ уходит безвозвратно. Юлия, статья очень информативная, спасибо.

  3. Татьяна

    on 5 апреля 2012 at 15:22 -

    Бухгалтера, работающие по старинке, вымирают, как динозавры.
    Я сама бух и знаю, что бухгалтер, не владеющий 1С, мало кому нужен. Да и стыдно самому должно быть, так не уважать свою профессию нельзя.

  4. Наталья

    on 16 января 2013 at 10:45 -

    мы ведем на простой ВС:Бухгалтерии (программа распростереться бесплатно в помощь малому и среднему бизнесу) очень понятно и просто, ушли от работы по старинке и очень довольны. И всем советую.

  5. Olga

    on 4 марта 2015 at 5:23 -

    Согласна, современные программы упрощают жизнь рядового бухгалтера.

  6. Марат

    on 18 марта 2015 at 17:42 -

    Подскажите пожалуйста какую нибудь программу для CRM учета.Спасибо!

Добавить комментарий