Формирование остатков материалов для начала бухучета на УСН

С 2013 года начал работу новый Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», поэтому всем организациям, которые применяют УСН, столкнулись с необходимостью вести полноценный бухгалтерский учет.

Если вы до этого года, находясь на «упрощенке», уже вели полностью бухучет – для вас ничего не поменяется. А вот тем организациям по УСН, которые учитывали по правилам бухучета лишь основные средства и НМА, придется попотеть для того, чтобы начать такой учет вести.

Как активы, так и обязательства есть у любой компании, которая ведет хозяйственную деятельность. В связи с этим просто так начать вести бухучет с нуля, не получится. Перед началом ведения учета нужно определить «входящие» остатки по счетам. Задача, отметим, не самая простая. Чтобы помочь вам разобраться с ней в сегодняшней статье мы поговорим, как определить остатки по счетам для материалов.

Формирование остатков

Материалы представляют собой имущество, которое можно потрогать, понюхать и конечно посчитать. Поэтому в деле восстановления остатков по этому счету вам на помощь приходит инвентаризация. Инвентаризация проводится по стандартным правилам – в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые утверждены Минфином в приказе от 13.06 1995г. №49.

Создайте инвентаризационную комиссию, подготовьте описи. Комиссия посчитает количество сырья и материалов и отразит их в документах. Подсчитанные материалы оцениваются в стоимостном выражении. Каким образом – решать вам.

Наиболее просто для формирования входящих остатков материалов использовать метод ФИФО. При этом методе сырье и материалы, переданные в производство, а также товары отгруженные оцениваются по стоимости первых по времени приобретения материалов и товаров. Поэтому остатки МПЗ оцениваются по стоимости последних закупленных партий.

Как же сформировать цену остатков? Действуйте так:

— количество материалов вы уже подсчитали;

— найдите товарную накладную, по которой покупали материал, последнюю по дате;

— если количество имеющихся в наличии материалов меньше количества, указанного в накладной, то оценивайте остатки по стоимости, которая записана в этой последней накладной;

— если фактическое количество материалов больше, чем приобретенное по последней накладной, тогда ищите предшествующую ей накладную и стоимость оставшихся после предыдущего шага материалов определяйте по ней и т.д.

— суммируйте полученные данные.

Пример

ООО «Ромашка» работает на УСН, и не вела бухгалтерский учет в 2012 году в полном объеме. На 31 декабря она формирует остатки по счетам и проводит инвентаризацию. По ее результатам выявлено в наличии 22 упаковки белой офисной бумаги формата А4 и 45 упаковок белой офисной бумаги формата А2. В 2012 году для нужд администрации было приобретено:

14 октября: 20 упаковок белой офисной бумаги формата А4 за 160 руб./уп.;

20 декабря: 25 упаковок белой офисной бумаги формата А4 за 180 руб./уп.;

23 ноября: 30 упаковок белой офисной бумаги формата А2 за 280 руб./уп.;

21 декабря: 34 упаковки белой офисной бумаги формата А2 за 300 руб./уп.

Рассчитаем стоимость остатков бумаги, обнаруженных с помощью инвентаризации, по методу ФИФО.

Узнаем сначала стоимость остатков бумаги формата А4. Для этого сравним фактическое количество с количеством в последней приобретенной партии: 22 уп. < 25 уп. Значит, все 22 упаковки остатка относятся к партии, приобретенной 20 декабря. Стоимость остатка составит 3960 руб. (22 уп. х 180 руб.).

Теперь определим стоимость остатков бумаги формата А2. В наличии по факту имеется больше бумаги, чем было закуплено в последний раз: 45 уп. > 34 уп. Получается, по стоимости партии, приобретенной 21 декабря, можно оценить только 34 упаковки. Их стоимость равна 10200 руб. (34 уп. х 300 руб.). Оставшиеся 11 упаковок (45 уп. – 34 уп.) следует оценивать по стоимости партии, которая закуплена 23 ноября. Они стоят 3080 руб. (11 уп. х 280 руб.).

Для восстановления бухгалтерского учета потребуется рассчитать общую стоимость имеющейся в остатке офисной бумаги обоих форматов. Она равна:

3960 + 10200 + 3080 = 17240 руб.

Далее остатки по субсчетам счета 10 «Материалы» вносятся в систему учета, делается проводка:

Дебет 10 – Кредит 00

О восстановлении учета прочитайте также здесь. А на какое число формируете остатки вы? Как вы относитесь к решению власти обязать «упрощенцев» вести учет? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

 

Оставьте комментарий

Ваш email будет скрыт.

Похожие статьи