Расходы на интернет-рекламу: как заявить о себе в онлайн пространстве

расходы на интернет-рекламуВашу организацию можно поздравить с новым корпоративным сайтом? Не спешите, теперь расходов только прибавится. Мало создать сайт и наполнить его информацией о вашей компании, нужно еще рассказать о нем, т.е. заниматься его продвижением.

Новорожденный сайт обычно рекламируется здесь же – в интернете. Это можно сделать разными вариантами – с помощью баннерной и контекстной рекламы, размещения информации в рассылках, поисковой оптимизации и др. Некоторые расходы на интернет-рекламу мы сегодня и рассмотрим.

Продвижение сайта в рассылках

Одним из способов продвижения сайта является его реклама в рассылках. Рассылка по электронной почте заключается в автоматической рассылке сообщений группе получателей по заранее заданному списку. Другими словами, вы находите исполнителя, имеющего базу электронных адресов получателей, которые на добровольной основе согласились получать от него сообщения. Заключаете с ним договор на размещение вашего сообщения в одном из выпусков его рассылки. Как результат – информацию о вашей компании или сайте получает одновременно множество людей, а заинтересовавшиеся получатели переходят на ваш сайт.

Однако, несмотря на всю привлекательность данного способа, отнести расходы такого рода к рекламным вряд ли получится и вот почему. Понятие рекламы закреплено в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». В ней сказано, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В рекламе в рассылке выполняются все условия, кроме «неопределенного круга лиц», поскольку все адреса, по которым будет отсылаться сообщение, известны. Согласно позиции Минфина и ФНС (письма Минфина России от 24.04.2006 № 03-03-04/1/390, от 05.07.2011 № 03-03-06/1/392, ФНС от 11.02.2005 № 02-1-08/24@), если заранее можно точно установить получателей рекламного сообщения, то круг лиц считается определенным, а расходы не могут быть признаны рекламными. Эту точку зрения поддерживают и суды (например, письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624). Такую же позицию применительно к почтовым отправлениям высказывает УФНС по г. Москве в письме от 30.09.2008 N 20-12/091764.

Таким образом, по мнению ФАС России, информация можно считается адресованной неопределенному кругу лиц, если выполняются условия:
– в информации отсутствует указание о лицах, для которых она создана,
– невозможно заранее установить всех лиц, которым будет доводиться информация.

Поэтому учитывать расходы на интернет-рекламу в виде рассылок рискованно, хотя отдача от такого способа продвижения очень хорошая.

Расходы на контекстную и баннерную рекламу

Как правило, контекстная реклама размещается с помощью сервисов Яндекс.Директ и Google.Adwords. В самом общем виде контекстная реклама – это реклама, которая показывается при запросах в поисковых системах и на страницах сайтов, которые предоставляют места для ее размещения. Договор на размещение контекстной рекламы заключается непосредственно с Рекламной сетью Яндекса или Google.

Баннер – это небольшое рекламное объявление, которое при клике по нему приводит на сайт рекламодателя. Обычно договор на размещение баннера заключается с отдельными сайтами на конкретный промежуток времени и с указанием места его размещения.

Затраты контекстную и баннерную рекламу полностью подходят под определение рекламных, поскольку в отличие от рекламы в рассылках, заранее определить круг лиц, которые ее увидят, невозможно (письмо Минфина о баннерной рекламе от 29 января 2007 года N 03-03-06/1/41). К тому же, реклама в интернете согласно п.4 ст.264 НК относится к ненормируемым расходам.

Расходы на поисковое продвижение

Для того чтобы ваш сайт могли находить через поисковые системы, придется потратиться на поисковое продвижение. Это можно сделать, самостоятельно наполняя сайт статьями или заключив договор с фирмой на SEO-оптимизацию.

Затраты на продвижение сайта через поисковые системы относятся к расходам на рекламу, поскольку способствуют распространению информации о деятельности организации, ее товарах и услугах. На основании пп.28 п.1 ст.264 НК их можно принять в расчетах по налогу на прибыль. К тому же расходы на рекламу через интернет не являются нормируемыми и принимаются в полном объеме (п.4 ст.264 НК).

Подтверждаем документально

Договариваясь о рекламе вашего сайта, помните, что расходы на нее можно будет учесть, только если у вас будут подтверждающие документы (п. 1 ст. 252 НК РФ). Далеко не все, кто предлагает вам разместить рекламу в интернет, могут предоставить их, поэтому этот вопрос проясняйте сразу. Теперь о документах, которые вам потребуются:

— договор на размещение рекламы;

— акты оказанных услуг;

— документы, подтверждающие оплату оказанных рекламных услуг (обычно это платежное поручение);

— если заказ рекламы производится по агентскому договору, то необходим отчет рекламного агента.

Также при заказе баннерной рекламы на сайте не помешает сделать скриншот экрана сайта в тот период, когда реклама была размещена. Законодательство этого не требует, однако в случае интереса налоговых органов такая распечатка может быть полезной.

Подробнее о признании расходов на баннерную рекламу читайте здесь. Ответ на вопрос, в каком порядке учитывать расходы на создание своего сайта, ищите тут.

Таким образом, законодательство разрешает без проблем учесть большую часть расходов на интернет-рекламу. Главное – все документально подтвердить. А как думаете вы, эффективно ли размещение рекламы в интернет? А может, вы уже пользуетесь каким-то видом такой рекламы? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

  1. Анна

    13.12.2012

    Полезная и нужная статья для молодых сайтов,особенно для корпоративных сайтов.

  2. Илья

    22.01.2013

    Согласен с Анной.)

  3. Галина

    24.02.2013

    Спасибо за материал.Есть над чем подумать.

Оставьте комментарий

Ваш email будет скрыт.

Похожие статьи